Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сайт автоматизированной системы Свердловской области
"Доступная среда"
Федеральный закон от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Постановление Правительства Свердловской области от 28.01.2015 г. №41-ПП «О мерах по формированию доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Свердловской области» (с изменениями на 09.09.2015г.)
Постановление Правительства РФ от 17.06.2015г. № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными ОИВ. ОИВ субъектов РФ, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» (с изменениями и дополнениями)ссылка
Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 844-ПП «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Свердловской области» (с изменениями на 20.08.2020г.)ссылка
Постановление Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 70-ПП (ред. от 12.05.2017) «О координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области». И "Положение о комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области»ссылка
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Обутверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи(с изменениями на 18 августа 2016 года)ссылка
Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. N 1399 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)»ссылка
Конвенция ООН о правах инвалидовссылка
Конституция РФссылка
Специально оборудованные учебные кабинеты
Школа располагает хорошо оборудованными кабинетами: начальных классов, русского языка, математики, истории, музыки и ритмики, кабинетами логопеда и психолога. Дополнительное образование, способствующее развитию познавательной деятельности и творческих способностей учащихся, осуществляется по направлениям: художественно-эстетическое через работу кружков. Всего- 11 кабинетов, в которых имеются:
- телевизоры
- проекторы
- музыкальные центры
- фото кабинетов
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебные мастерские:
·
кулинария - 1
·
кабинет штукатурно-малярного дела- 1
·
кабинет основы социальной жизни – 1
Кабинеты оборудованы согласно
адаптированным образовательным программам.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Число книг, брошюр, журналов - 7944 шт.
- Школьные учебники - 1655 шт.
- Методическая литература - 420 шт.
- Фото библитотеки
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивная база:
- Спортивный зал – 1 шт.
Оборудован лыжной базой, спортивным инвентарем согласно адаптированным образовательным программам.
- Зал для занятий по курсу двигательной активности -1шт. Оснащен спортивным оборудованием, инвентарем для реабилитации инвалидов, тренажерами.
- Спортивная площадка с резиновым покрытием и выделенной беговой дорожкой.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Питание детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным
основным общеобразовательным программам, осуществляется в школьной столовой
согласно графику питания за счет средств областного бюджета
В школе организовано бесплатное двухразовое горячее питание согласно
десятидневному сезонному меню, согласованному с Роспотребнадзором Чкаловского
района г. Екатеринбурга.
Поставщик продуктов питания: ООО «Екапродукт», г. Екатеринбург, ул.
Черняховского, д. 71
Питание обучающихся осуществляется согласно
- СанПиН2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020
№ 32
- Методических рекомендаций МР 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации
питания обучающихся общеобразовательных организаций», утвержденные Главным
государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.05.2020
- Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за
организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях»,
утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации
18.05.2020
Контактный телефон ответственного за организацию горячего питания в ГБОУ СО
«Екатеринбургская школа № 5»: +7 (343) 258-27-21 Татьяна Васильевна, медицинская
сестра.
Телефон
«горячей линии» Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам
организации питания для школьников: +7 (800) 200-91-85
Телефон «горячей линии» Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ
ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»: +7 (800) 200-34-11
Телефон
«горячей линии» Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области: +7 (343) 312-00-04 (доб. 140)
График организации
горячего питания обучающихся
Горячее питание |
Классы |
Количество человек |
|
Завтрак |
9:10 - 9:20 |
4а, 5а, 6а, 9в |
27 |
9:20 - 9:30 |
1а, 2б, 3а |
15 |
|
10:10 - 10:20 |
6в, 7в, 8б, 8в |
19 |
|
10:20 - 10:30 |
9а, 9б |
15 |
|
Обед |
12:50 - 13:05 |
4а, 5а, 6а, 9в |
27 |
13:05 - 13:20 |
1а, 2б, 3а |
15 |
|
14:00 - 14:15 |
6в, 7в, 8б, 8в |
19 |
|
14:15 - 14:30 |
9а, 9б |
15 |
С целью осуществления контроля за качеством приготовленных блюд в школе
функционирует бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только
после снятия пробы членами бракеражной комиссии. Кроме бракеражной комиссии в
школе контрольную функцию за качеством питания обучающихся осуществляет
общественная комиссия, в состав которой входит родительская общественность.
Специальные условия охраны здоровья
·
Медицинский кабинет-1 (оснащен согласно требованиям)
·
Процедурный кабинет – 1 (оснащен согласно требованиям)
Фото медицинского и процедурного кабинетов
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Создан постоянный доступ педагогического состава образовательного
процесса к информации, связанной с организацией образовательного процесса
и условиями его осуществления. Для обучающихся и педагогов обеспечен доступк информационным
и телекоммуникационным системам во всех учебных кабинетах.
Контент фильтрация имеется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Создан постоянный доступ для педагогического состава образовательного процесса к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) через:
- Библиотека - ПК, мультимедийное оборудование
- Компьютеры, интерактивная сенсорная панель, мультимедийное оборудование в кабинете 220 (конференц-зал)
- Ноутбук в каждом учебном кабинете
- Ноутбуки в кабинете математики
- Ноутбуки, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, принтер в кабинете №211
- Зеркальный профессиональный логопедический комплекс "АЛМА Зазеркалье со встроенным компьютером", в кабинете №218
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат отсутствуют.