Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 5, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
(ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 5»)

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 5» осуществляются мероприятия по обеспечению
сохранения и укрепления здоровья обучающихся, их физического развития в режиме физкультурнооздоровительных занятий.
К физкультурно-оздоровительным занятиям, влияющим на здоровье и физическое развитие
обучающихся в урочное время, относятся: уроки физкультуры, коррекционные занятия по развитию
психомоторики и сенсорных процессов, организация игр во время перемен, физкультминутки и
расслабляющие паузы во время уроков, занятия по двигательной активности. Соблюдение
санитарно-гигиенического режима при организации образовательного процесса является одним из
важных условий сохранения здоровья обучающихся.
Из количества обследованных обучающихся, 92 человека, которые занимаются в классах
школы и 32 человека, обучающихся индивидуально на дому, в своем большинстве по медицинским
показаниям относятся к 3 и 4 группам здоровья, небольшая часть обучающихся относится ко 2
группе здоровья. Соотношение обучающихся по физкультурным группам выражается данными,
представленными в таблице в сравнении с данными предыдущих учебных лет:

Основная группа Подготовительная
группа

2016-2017 уч.год
2017-2018 уч.год
2018-2019 уч.год
2019-2020 уч.год
2020-2021 уч.год
2021-2022 уч.год
2022-2023 уч.год
2023-2024 уч.год

0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%

51%
49%
34%
28%
30%
32%
27%
23%

Специальная
группа

49%
51%
66%
72%
70%
68%
73%
77%

Освобожде
ние от
физкультур
ы
-

Соотношение данных по физкультурным группам позволяет отметить, что в школу ежегодно
поступают дети более ослабленные физически. Для реализации задач здоровьесберегающего
направления в расписание уроков школы введено проведение утренней гимнастики,
предшествующее началу уроков. Учитель физкультуры, Суханова Мария Сергеевна, к организации
и проведению уроков подходит вдумчиво, решая задачи создания у обучающихся ориентировочной
основы по освоению правил здоровьесбережения. На всех уроках физкультуры учитывается объем
нагрузок в зависимости от возрастной группы и индивидуальных особенностей психофизического
развития обучающихся, ведется отслеживание сформированности двигательных навыков и умений.
Введение в работу на уроке карточек со схемами движений усиливает реализацию
дифференцированного и индивидуального подхода в виде распределения объема заданий для
различных групп обучающихся. Во внеурочное время в школе проводятся турниры по различным
видам спорта, спортивные праздники, эстафеты. Оценивание успехов обучающихся в выполнении
тестов физической подготовленности производится по разработанной бальной системе. Данные
физического развития и физической подготовленности каждого обучающегося школы 2 раза в год
фиксируются в «Паспорте физического развития», это позволяет отследить динамику.
Для обучающихся, имеющих нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата и
моторики (18 человек), в школе организованы коррекционные занятия по двигательной активности

по программам, составленным для обучающихся с умственной отсталостью. Из них 28 человек
занимались в основной группе и 8 человек — вместо отсутствующих. На каждого занимающегося
также заведены «Карты контроля за физическим развитием и двигательными способностями
обучающихся», в которые заносятся данные мониторинга по определенным показателям
физического состояния здоровья и двигательных способностей обучающихся на основании
проведения специального тестирования. При завершении учебного года у занимающихся выявлены
некоторые улучшения в развитии двигательных навыков и двигательных способностей. В ходе
обследования выявлено, что наибольшее количество двигательных нарушений имеют обучающиеся
начальной школы, с которыми планируется продолжение занятий в следующем учебном году.
Для проведения занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов выделен и
оснащен кабинет «Сенсорная комната». Занятия посещали 32 обучающихся 1-4, 5-9 классов, 15
обучающихся внесены в список на посещение занятий вместо отсутствующих. Организация занятий
осуществлялась в индивидуальной форме. Специфика занятий, их направленность соответствует
выявленным отклонениям, нарушениям моторно-двигательной и чувственной сфер. Мониторинг
состояния моторных функций и сенсорного восприятия проводится в системе, 2 раза в год, с
отражением изменений развития каждого ребенка по определенным показателям и критериям.
В результате обследования состояния сформированности моторных и сенсорных процессов
обучающихся при завершении учебного года по разработанным показателям удалось пронаблюдать
у 100% занимающихся улучшения в развитии отдельных компонентов психомоторики и сенсорных
процессов, ухудшений не отмечено.
В учебных кабинетах регулярно отслеживается состояние санитарно-гигиенических условий,
влияющих на здоровье школьника, как со стороны медицинского персонала, так и со стороны
педагогов (особенно: обеспечение воздушно-теплового, светового, и питьевого режимов). На уроках
по всем предметам, в обязательном порядке учителя проводят: в начальных классах физкультминутки, упражнения для мелкой и общей моторики; в старших классах - расслабляющие
минутки, аутотренинги, релаксационные паузы, гимнастику для глаз и т.п. Подбор упражнений
осуществлен каждым учителем в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. На
переменах создаются условия, способствующие активному отдыху обучающихся разных возрастных
групп.
Подводя итоги работы школы по обеспечению условий в направлении здоровьесбережения
обучающихся, следует отметить, что указанная ниже самооценка проведена в школе в октябре
месяце 2023 года обозначенными субъектами образовательного процесса. Таблица отражает
полученные средние баллы по каждому оцениваемому параметру:
Параметры
здоровьесберега
ющей деятельности

1. Соблюдение
гигиенических
требований

2. Соблюдение
требований к качеству
питьевой воды и
питания обучающихся

Что проверяется

Балл
ы

1. Освещенность.

5,0

2. Требования к
оборудованию классов
3. Требования к
помещениям школы
4. Воздушно-тепловой
режим.
1. Пищеблок школы.

4,9

2. Система питания
школьников разных
классов в период
нахождения в школе.

5

1. Уроки физической
культуры.

5

4,9
4,9
5

• замдиректора по
АХР
• зам. директора по
УР
• зам. директора по
АХР
• медицинская
сестра
• медсестра

• медицинская
сестра

5

3. Организация
физической активности
школьников в период

Кто осуществляет
оценку (или
самооценку)

5

• замдиректора по
УР
• медицинская
сестра
• учитель
физкультуры

Показатель
эффективности

Средни
й балл

Соответствие
СанПиНам

4,9

Соответствие
критериям и
нормативам СанПиНа

Соответствие
принципам
здоровьесберегающих
технологий (учет
утомляемости
обучающихся)

5,0

по программам, составленным для обучающихся с умственной отсталостью. Из них 28 человек
занимались в основной группе и 8 человек — вместо отсутствующих. На каждого занимающегося
также заведены «Карты контроля за физическим развитием и двигательными способностями
обучающихся», в которые заносятся данные мониторинга по определенным показателям
физического состояния здоровья и двигательных способностей обучающихся на основании
проведения специального тестирования. При завершении учебного года у занимающихся выявлены
некоторые улучшения в развитии двигательных навыков и двигательных способностей. В ходе
обследования выявлено, что наибольшее количество двигательных нарушений имеют обучающиеся
начальной школы, с которыми планируется продолжение занятий в следующем учебном году.
Для проведения занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов выделен и
оснащен кабинет «Сенсорная комната». Занятия посещали 32 обучающихся 1-4, 5-9 классов, 15
обучающихся внесены в список на посещение занятий вместо отсутствующих. Организация занятий
осуществлялась в индивидуальной форме. Специфика занятий, их направленность соответствует
выявленным отклонениям, нарушениям моторно-двигательной и чувственной сфер. Мониторинг
состояния моторных функций и сенсорного восприятия проводится в системе, 2 раза в год, с
отражением изменений развития каждого ребенка по определенным показателям и критериям.
В результате обследования состояния сформированности моторных и сенсорных процессов
обучающихся при завершении учебного года по разработанным показателям удалось пронаблюдать
у 100% занимающихся улучшения в развитии отдельных компонентов психомоторики и сенсорных
процессов, ухудшений не отмечено.
В учебных кабинетах регулярно отслеживается состояние санитарно-гигиенических условий,
влияющих на здоровье школьника, как со стороны медицинского персонала, так и со стороны
педагогов (особенно: обеспечение воздушно-теплового, светового, и питьевого режимов). На уроках
по всем предметам, в обязательном порядке учителя проводят: в начальных классах физкультминутки, упражнения для мелкой и общей моторики; в старших классах - расслабляющие
минутки, аутотренинги, релаксационные паузы, гимнастику для глаз и т.п. Подбор упражнений
осуществлен каждым учителем в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. На
переменах создаются условия, способствующие активному отдыху обучающихся разных возрастных
групп.
Подводя итоги работы школы по обеспечению условий в направлении здоровьесбережения
обучающихся, следует отметить, что указанная ниже самооценка проведена в школе в октябре
месяце 2023 года обозначенными субъектами образовательного процесса. Таблица отражает
полученные средние баллы по каждому оцениваемому параметру:
Параметры
здоровьесберега
ющей деятельности

1. Соблюдение
гигиенических
требований

2. Соблюдение
требований к качеству
питьевой воды и
питания обучающихся

Что проверяется

Балл
ы

1. Освещенность.

5,0

2. Требования к
оборудованию классов
3. Требования к
помещениям школы
4. Воздушно-тепловой
режим.
1. Пищеблок школы.

4,9

2. Система питания
школьников разных
классов в период
нахождения в школе.

5

1. Уроки физической
культуры.

5

4,9

4,9
5

• замдиректора по
АХР
• зам. директора по
УР
• зам. директора по
АХР
• медицинская
сестра
• медсестра
• медицинская
сестра

5

3. Организация
физической активности
школьников в период

Кто осуществляет
оценку(или
самооценку)

5

• замдиректора по
УР
• медицинская
сестра
• учитель
физкультуры

Показатель
эффективности

Средни
й балл

Соответствие
СанПиНам
4,9

Соответствие
критериям и
нормативам СанПиНа

Соответствие
принципам
здоровьесберегающих
технологий (учет
утомляемости
обучающихся)

5,0

их пребывания в школе

5

2. Условия для
двигательной
активности в течение
учебного дня, недели
в урочное и внеурочное
время

4,7
4,7
4,7
5

3. Общешкольные
оздоровительные
мероприятия.

5

4,7

4. Организация
образовательного
процесса по принципам
здоровьесбережения

5

1. Учебное расписание.
2. Предельные нагрузки
на обучающихся.

4,8
4,8
5

3. Объем домашних
заданий
4. Рациональная
организация урока.
1. Психологический
климат в целом в школе.

5. Психологический
климат в школе

6. Экологический
климат территории
школы

7. Грамотность
школьников и
педагогов по вопросам
здоровья

8. Физическая
подготовленность
обучающихся

9. Специально
организованные
занятия по
сопровождению
обучающихся в
коррекции здоровья

10. Внеклассная и
внеурочная работа по
сохранению, коррекции
и укреплению здоровья
обучающихся

2. Психологический
климат отдельно в
каждом классе.
3. Психологический
климат в педагогическом
коллективе.
1. Оформление и
состояние
внутренних помещений
школы.
2. Пришкольная
территория.
1. Анкетирование.

5
5

• педагог-психолог

5
4,6
4,8

• коллектив школы
• педагог-психолог
• кл. руководители

5
5

• педагог-психолог
• педагоги школы

4,8

• зам директора по
АХР

4,5

4,8

2. Собеседование.
4,5

1. Состояние физического
здоровья.
2. Состояние физической
подготовленности.

4,6

1. Занятия ЛФК

4,8
5
5

5

2. Занятия по развитию
психомоторики и
сенсорных процессов.

1. Спортивнооздоровительная работа.

5

4,6
5

5
2. Система
профилактической работы 4,8
4,5

3. Система воспитательной

• замдиректора по
УР
• учителя
• классные
руководители
• рук. МО учителей

• замдиректора по
УР
• учителя

4,5

4,8

4,9

• учитель
физкультуры
• рук. МО учителей
• замдиректора по
УР
• зам. директора по
СПР
• учитель
физкультуры
• зам директора по
СПР
• кл. руководители

• замдиректора по
АХР
• зам. директора по
СПР
(педагоги)
• классные
руководители
(обучающиеся)
• медицинские
работники школы
• учитель
физкультуры

• зам. директора
• инструктор ЛФК
• педагог-психолог
• зам. директора
• замдиректора по
СПР
• руководитель
спортивной секции
• педагог- психолог
• кл. руководители
• медицинская
сестра
• замдиректора по

Соответствие нормам
регионального учебно
го плана; биоритмам
работоспособности
учащихся, принципам
коррекционной
педагогики и
здоровьесбережения

4,8

Соответствие
благоприятному
состоянию

4,9

Соответствие нормам
СанПина и
принципам
видеоэкологии

Наличие
необходимых знаний
о безопасности
жизнедеятельности,
основ здорового
образа жизни

Наличие позитивных
изменений в
состоянии здоровья и
физической
подготовленности
Комплектование
групп в соответствии
со структурой
дефекта, наличие
систематического
отслеживания
динамики
Наличие системы
работы, охват
обучающихся,
результативность в
работе

4,6

4,6

4,8

4,9

4,8

работы.
5
Итого:

СПР
воспитатели

48,2

Общее количество баллов, полученное в результате самооценки деятельности школы в направлении
здоровьесбережения, составляет 48,2 балла. Данный результат остался на прежнем уровне по
сравнению с результатом прошлого учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».