Аннотация к программе коррекционного курса «Логопедические занятия» 5 - 9 классов н

Программа коррекционного курса «Логопедия»  разработана в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Данная программа предназначена для коррекционно-логопедического  сопровождения обучающихся 5а, 6а, 7а, 7б, 9б классов, обучающихся  по специальной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Настоящая рабочая  программа по логопедии  для учащихся 5а, 6а, 7а, 7б, 9б классов составлена на основе учебной программы по логопедии Е.Л. Кузьминых «Формирование коммуникативной функции речи у учащихся 1-9 классов С(К)ОУ VIII вида», г. Екатеринбург, 2000 г.

Рабочая программа способствует активизации всех каналов коммуникации у детей с нарушением интеллекта: рецептивного (понимание), организующего (ассоциирование воспринятого, выявление связей и отношений между предметами и словами), экспрессивного (выражение мыслей в устной и письменной форме).

Цель программы: коррекция нарушений устной и письменной речи.

Программа решает следующие задачи:

  •  развитие речевых способностей;
  • создание необходимого фундамента для речевого развития посредством совершенствования психических процессов;
  • обеспечение условий для практического общения и формирования коммуникативной функции речи обучающихся.

На начальных этапах работы  формируется психофизиологическая основа речи, вырабатываются установки на деятельность и коммуникацию, обучающихся подводятся к необходимости общения, развивается потребность в нем. Во время всего периода обучения необходимо обеспечение практики общения на доступном для обучающихся уровне: операции с отдельными словами, с фразами (не объединенными смысловым контекстом) понимание вопросов, ответы на них, с фразовым материалом (объединенным смысловым контекстом на фоне эмоциональной и семантической значимости для учащихся ситуаций, с использованием диалогической и монологической речи). Занятия направлены на получение учащимися знаний в области фонетики, лексики, морфологии, грамматики и синтаксиса. Занятия предполагают знакомство обучающихся с речевыми единицами их характеристиками, способами образования и формами употребления; способствуют переводу полученных знаний в речевые умения и навыки по применению и осмысленному использованию речевых средств с учетом требований ситуации и контекста.

В рабочей программе предусмотрены следующие направления работы:

- над словом;

- над словосочетанием;

- над предложением;

- над связной речью (ситуативной и конкретной)

Рабочая программа предусматривает построение коррекционно-развивающего обучения с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей детей, осуществления тесной преемственности между занятиями логопедии и предметами учебного плана.

Планируемые результаты освоения программы обучающимися:

базовые учебные действия:

·         умение опознавать фонему;

·         умение давать характеристику основным частям речи (существительным, глаголам, прилагательным);

·         умение определять начальную форму существительных разных родов, образования формы этих существительных, исходя из изменения их синтаксической роли;

·         умение определять окончания существительных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в начальной форме, в косвенных падежах;Хочу такой сайт

·         умение согласовывать существительное с другими частями речи;

·         умение образовывать слова различных частей речи с помощью приставок и суффиксов для выполнения в предложении определенных синтаксических ролей;

·         умение составлять рассказ по словесному плану, по теме;

·         умение понимать и употреблять в речи предложения с однородными членами и обобщающими словами.

·         расширение представлений о правилах построения предложений в определенной последовательности с соблюдением порядка слов и грамматических закономерностей;

·         умение перестраивать предложения, изменять их состав, связь слов для выражения определенных смысловых отношений.

 

Личностные:

·         возможность осознания необходимости придавать органам речи, требующуюся артикуляционную позу;

·         возможность осознания необходимости использовать в ситуативной и контекстной речи поставленные звуки, правильно обозначать их графически;

·         возможность осознания необходимости осуществлять слуховой контроль за собственным произношением;

·         возможность осознания необходимости сравнивать звуковую и смысловую стороны слов;

·         возможность осознания необходимости использовать отработанную лексику (номинативный, предикативный словарь) в самостоятельной речи.

·         возможность осознания необходимости связывать несколько предложений определенной логикой событий, соблюдать временные и причинно-следственные отношения в серии предложений.

·         возможность осознания необходимости использовать в самостоятельной  устной и письменной  речи, усвоенные речевые средства.

Программа имеет безоценочную систему прохождения материала. Оценка эффективности коррекционных мероприятий отслеживается по результатам обследования в конце учебного года и сравнения с результатами на начало учебного года по разработанной схеме обследования.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».