Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Домоводство» обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 6 - 9 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), в соответствии с учебным планомучреждения.

       Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной  программы - развитие обучающихся, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. 

         Занятия по домоводству направлены на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня их развития. Основными задачами преподавания домоводства являются:

- развитие и совершенствование навыков самообслуживания;

-формирование умений, навыков, необходимых для ведения домашнего хозяйства;

-формирование умений, навыков пользоваться различными инструментами и приспособлениями, бытовыми электроприборами, колющими и режущими предметами;

-формирование морально-этических норм и правил поведения, а также, навыков общения.

 - формирование основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении. Хочу такой сайт

            Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у обучающих необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

Программа учебного предмета «Домоводство» включает следующие разделы: «Покупки», «Уход за вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи»», «Уборка помещений и территории».

Освоенные действия обучающийся может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности детей и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы.

           Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся (текущий) осуществляется в ходе устных опросов, выполнения заданий различного характера по изучаемым темам, при проведении проверочных работ в конце каждой четверти и по окончании учебного года.

           Оценивание осуществляется по разработанной системе оценивания для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Отслеживание результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Домоводство» заносится в таблицу: Оценка достижений личностных результатов производится 1 раз в год по  индикаторам оценки достижения личностных результатов освоения АООП, разработанных образовательной организацией.

          Предметные результаты освоения  обучающимися  отслеживаются традиционно с использованием балльной оценки. Они выявляются в ходе выполнения разных видов заданий, требующих верного решения: по способу предъявления (устные, письменные, практические); по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие) с помощью основных критериий оценки планируемых предметных результатов.

           При оценке знаний учитель руководствуется итогами практических умений, при этом усилия обучающихся  всячески поощряются. В течение учебного года проводятся различные мероприятия (выставки, конкурсы кулинаров, предметные недели и многое другое, что может соединить между собой трудовое, эстетическое, нравственное воспитание с уроками домоводства, труда, этики, истории и других предметов учебного плана), на которых обучающиеся совместно с учителями и воспитателями показывают свои знания и практические умения по домоводству. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».