Аннотация к рабочей программе по Адаптивной физической культуре 5-9 классы (для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) 2 вариант.
Программа
разработана в соответствии со следующими документами: 1. Приказ Министерства
образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
2. Федеральный
государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью;
3. Программа для
специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под
редакцией Воронковой В.В, 5-9 классы;
4. Адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
5. Учебный план
ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №5». Учебным планом план ГБОУ СО
«Екатеринбургская школа №5» в 5-9 классах предусмотрено 2 часа в неделю и 86
часов в учебном году уроков адаптивной физической культуры.
Цель программы:
Коррекция, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в образовательном
процессе с учетом их индивидуальных физических особенностей и потенциальных
возможностей организма. Исходя из цели физического воспитания, выделяются
следующие задачи.
Задачи: укрепление здоровья и закаливание организма,
формирование правильной осанки;
·
коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики;
·
развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и
т.д.);
·
формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и
навыков;
·
развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого
отношения
· к занятиям по физкультуре; укрепление здоровья, содействие нормальному
физическому развитию;
·
формирование познавательных интересов, преподнесение доступных
теоретических
· сведений по физической
культуре; воспитание нравственных,
морально-волевых качеств, настойчивости, смелости,
· навыков культурного поведения.
Содержание программного материала уроков
состоит из базовых основ физической культуры и большого количества
подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. Последовательность и
сроки прохождения программного материала, количество времени на различные
разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по
видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах. В зависимости от
конкретных региональных и климатических условий учителям разрешается изменить
выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы. Одним из
ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является
широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.
Обучающиеся,
отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от
общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним
применяется индивидуальный подход