Аннотация к рабочей программе обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью по учебному предмету «Окружающий природный мир»»
Рабочие программы по учебному предмету «Окружающий
природный мир» ориентированы на обучающихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью и составлены в
соответствии с действующими нормативно-правовыми
документами. Программы определяют содержание указанного предмета,
последовательность его прохождения в течение учебного года в каждом
обозначенном классе, учитывая особенности познавательной деятельности
обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Рабочая программа каждого класса рассчитана на 68
часов (2 часа в неделю согласно расписанию).
Цель
предметного курса – это организация условий для
формирования представлений о живой и неживой природе, о
взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе у
обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития и
применение их в повседневной жизни в соответствии с индивидуальными
психофизическими возможностями здоровья обучающихся, для обеспечения усвоений ими социального
и культурного опыта.
Задачи
предмета:
-
формирование представлений о явлениях и объектах неживой природы, смене времён
года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к
конкретным природным и климатическим условиям;
-
формирование представлений о животном и растительном мире, их значении в жизни
человека.
Специальной задачей программы предметного курса
«Окружающий природный мир» является организация условий для
формирования представлений о живой и неживой природе, о
взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Программа предметного курса «Окружающий
природный мир» учитывает особенности познавательной деятельности обучающегося.
Коррекционная работа направлена на разностороннее развитие личности обучающегося,
носит игровой характер, способствует развитию речевой и познавательной сферы,
социальной адаптации и интеграции в жизнь.
Изучаемый материал в течение всех лет обучения
постоянно повторяется в различных предметно-практических и игровых ситуациях.
В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который
помогает выявить индивидуальные достижения обучающихся и позволяет делать
выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.