Аннотация к рабочей программе обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью по учебному предмету «Обслуживающий труд» 7- 8 классов.
Рабочие
программы по учебному предмету «Обслуживающий труд» ориентированы на
обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и составлены в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Программы определяют
содержание указанного предмета, последовательность его прохождения в течение
учебного года в каждом обозначенном классе, учитывая особенности познавательной
деятельности обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Рабочая программа каждого класса рассчитана на 68
часов (2 часа в неделю согласно расписанию).
Цель
предметного курса – формирование
знаний о самостоятельной жизни, практическое обучение жизненно
необходимым бытовым умениям и навыкам, использованию полученных навыков в
повседневной жизни у обучающегося с умеренной умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными
нарушениями развития и применение их в повседневной жизни в
соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностям,
для обеспечения усвоения им социального
и культурного опыта.
Задачи предмета:
-
развитие и совершенствование навыков самообслуживания;
-формирование
умений, навыков пользоваться различными инструментами и приспособлениями,
бытовыми электроприборами, колющими и режущими предметами;
-формирование
морально-этических норм и правил поведения, а также, навыков общения.
- формирование основы
нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.
Занятия по
обслуживающему труду направлены на практическую подготовку обучающихся к
самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих
социальной адаптации, на повышение уровня их развития.
Важность
реализации данной программы в системе обучения ребенка с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) состоит в том, что в результате его организации
формируются социально-трудовые компетенции в соответствии с индивидуальными
психофизическими возможностями здоровья данного обучающегося.
Дифференцированный
подход к построению рабочей программы «Обслуживающий труд» для обучающегося с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет его
особых образовательных потребностей для реализации индивидуального потенциала
развития.
Реализация деятельностного подхода
обеспечивает:
придание результатам образования
социально и личностно значимого характера;
существенное повышение мотивации и
интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения.
Базовые учебные действия,
формируемые у обучающегося, обеспечивают осознанное отношение к обучению, а
также составляют основу формирования более сложных действий, которые
содействуют дальнейшему его становлению как субъекта осознанной активной
учебной деятельности на доступном для него уровне.
В
процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который помогает выявить индивидуальные достижения
обучающихся и позволяет делать выводы об эффективности проводимой в этом
направлении работы.