Аннотация к рабочей программе обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью по учебному предмету «Обслуживающий труд» 7- 8 классов.

          Рабочие программы по учебному предмету «Обслуживающий труд» ориентированы на обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и составлены в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Программы определяют содержание указанного предмета, последовательность его прохождения в течение учебного года в каждом обозначенном классе, учитывая особенности познавательной деятельности обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Рабочая программа каждого класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю согласно расписанию).

Цель предметного курсаформирование  знаний о самостоятельной жизни, практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам,   использованию полученных навыков в повседневной жизни у обучающегося с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития и применение их в повседневной жизни в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностям, для обеспечения усвоения им социального и культурного опыта.

Задачи предмета:

- развитие и совершенствование навыков самообслуживания;

-формирование умений, навыков пользоваться различными инструментами и приспособлениями, бытовыми электроприборами, колющими и режущими предметами;

-формирование морально-этических норм и правил поведения, а также, навыков общения.

- формирование основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.

Занятия по обслуживающему труду направлены на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня их развития.Хочу такой сайт

Важность реализации данной программы в системе обучения ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) состоит в том, что в результате его организации формируются социально-трудовые компетенции в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями здоровья данного обучающегося.

Дифференцированный подход к построению рабочей программы «Обслуживающий труд» для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет его особых образовательных потребностей для реализации индивидуального потенциала развития.

Реализация деятельностного подхода обеспечивает:

­       придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

­       существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения.

Базовые учебные действия, формируемые у обучающегося, обеспечивают осознанное отношение к обучению, а также составляют основу формирования более сложных действий, которые содействуют дальнейшему его становлению как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который помогает выявить индивидуальные достижения обучающихся и позволяет делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».