Аннотация к рабочей программе обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью по учебному предмету «Окружающий социальный мир» 5 - 9 классов.

Данная рабочая  программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» ориентирована на обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и составлена  в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012. № 273-Ф3);

2. Примерная адаптированная основная  общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения  по общему образованию (протокол  от 22 декабря 2015 г. №4/15);

3. Адаптированная основная общеобразовательная программа школы обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой   умственной отсталостью на 2021-2022 учебный год    (2 вариант).

 4. Учебный план общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа № 5, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» на 2021-2022 учебный год.

 5.  Положение ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 5» «О разработке рабочих программ».

Предмет «Окружающий социальный мир» для обучающихся с  умеренной и тяжелой умственной отсталостью является средством формирования умения и навыков по самостоятельному обслуживанию своих потребностей. Хочу такой сайт

В процессе занятий по данному предмету у них вырабатываются практические умения и навыки, необходимые для их повседневной жизни.

Цель предметного курса – это  формирование  представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития и применение их в повседневной жизни в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями здоровья обучающихся, для обеспечения усвоения ими социального и культурного опыта.

Задачи предмета:

-  знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);

- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

Уроки  по окружающему социальному миру для обучающихся с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности   не только подготавливают к  самостоятельной  жизни,  социализируя их,  но    и  являются   также   средством   активного   познания   окружающей  действительности. На  этих уроках   обучающиеся ставятся перед необходимостью планировать свою работу. Они начинают осознавать логическую последовательность определенных действий.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».