Аннотация к рабочей программе обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью по учебному предмету «Окружающий социальный мир» 5 - 9 классов.
Данная
рабочая программа по учебному предмету
«Окружающий природный мир» ориентирована на обучающихся с умеренной и тяжелой
умственной отсталостью и составлена в
соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон РФ «Об
образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012. № 273-Ф3);
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15);
3. Адаптированная
основная общеобразовательная программа школы обучающихся с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью на
2021-2022 учебный год (2 вариант).
4.
Учебный план общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа №
5, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» на 2021-2022
учебный год.
5.
Положение ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 5» «О разработке рабочих
программ».
Предмет «Окружающий социальный мир» для обучающихся
с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью является средством формирования умения и навыков по
самостоятельному обслуживанию своих потребностей.
В процессе занятий по данному предмету у них
вырабатываются практические умения и навыки, необходимые для их повседневной
жизни.
Цель предметного
курса
– это формирование представлений о человеке, его социальном
окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения у обучающихся с умеренной
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и
множественными нарушениями развития и применение их в повседневной жизни в
соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями здоровья
обучающихся,
для обеспечения усвоения ими социального
и культурного опыта.
Задачи
предмета:
- знакомство
с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы
поведения);
- формирование представлений о предметном мире,
созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих
предметов, действия с ними).
Уроки
по окружающему социальному миру для обучающихся с тяжелой степенью
интеллектуальной недостаточности не только подготавливают к самостоятельной
жизни, социализируя их, но и являются
также средством активного познания
окружающей действительности. На этих уроках обучающиеся
ставятся перед необходимостью планировать свою работу. Они начинают осознавать
логическую последовательность определенных действий.