Аннотация к рабочей программе по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 7 - 8 классов.
Данная
рабочая программа по коррекционному
курсу «Предметно-практические действия» ориентирована на обучающихся с
умеренной и тяжелой умственной отсталостью и составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон РФ «Об
образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012. № 273-Ф3);
2. Примерная адаптированная
основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15).
3. Адаптированная
основная общеобразовательная программа школы обучающихся с умеренной и тяжелой
умственной отсталостью на 2021-2022 учебный год (7-9 классы, 2 вариант).
4.
Учебный план общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (7-9кл.)
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской
области «Екатеринбургская школа № 5, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы» на 2021-2022 учебный год .
5. Положение ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №
5» «О разработке рабочих программ».
Цель коррекционного курса – это организация условий для формирования целенаправленных произвольных
действий с различными предметами и материалами у обучающихся с умеренной умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития и применение их в повседневной жизни в
соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями здоровья
обучающихся, для обеспечения усвоения ими социального и культурного опыта.
Задачи
курса:
1.
Формирование
интереса к предметному рукотворному миру;
2.
Освоение
простых действий с предметами и материалами;
3.
Развитие
умения следовать определённому порядку (алгоритму, расписания) при выполнении
предметных действий;
Программа
коррекционного курса «Предметно-практические действия» учитывает особенности
познавательной деятельности обучающихся. Коррекционная работа направлена на
разностороннее развитие личности обучающихся, носит игровой характер,
способствует развитию его речевой и познавательной сферы, социальной адаптации
и интеграции в жизнь.
Важность
реализации данной программы в системе обучения обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) состоит в том, что в результате его
организации формируются социально-трудовые компетенции в соответствии с
индивидуальными психофизическими возможностями здоровья обучающихся.
Специальной
задачей программы коррекционного
курса «Предметно-практические действия» является формирование целенаправленных произвольных действий с
различными предметами и материалами.