Аннотация к рабочей программе обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 7 - 8 классов.

Рабочие программы по учебному предмету «Окружающий природный мир» ориентированы на обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и составлены в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Программы определяют содержание указанного предмета, последовательность его прохождения в течение учебного года в каждом обозначенном классе, учитывая особенности познавательной деятельности обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Рабочая программа каждого класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю согласно расписанию).

Обучающиеся с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. У многих обучающихся языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать обучающихся с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации.

Цель предметного курса – это организация условий для формирования коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития и применение их в повседневной жизни в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями здоровья данного учащегося, для обеспечения усвоения им социального и культурного опыта.

Задачи предмета:

- понимание обращённой речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;

- пользование воспроизводящими заменяющими речь устройствами (коммуникаторы, персональные компьютеры и другие);

- овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения;Хочу такой сайт

- умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач;

- формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв, слогов или слов; развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму; овладение чтением и письмом на доступном уровне.

Специальной задачей программы предметного курса «Речь и альтернативная коммуникация» является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для обучающихся пределов.

Программа предметного курса «Речь и альтернативная коммуникация» учитывает особенности познавательной деятельности обучающегося. Коррекционная работа направлена на разностороннее развитие личности обучающегося, носит игровой характер, способствует развитию речевой и познавательной сферы, социальной адаптации и интеграции в жизнь.

Динамика овладения обучающимися с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, коммуникативными и речевыми навыками и умениями крайне низка. Поэтому программа составлена таким образом, что расширение объема изучаемого содержания и увеличение степени его сложности происходит очень медленно. Изучаемый материал в течение всех лет обучения постоянно повторяется в различных предметно-практических и игровых ситуациях.

Базовые учебные действия, формируемые у обучаемого, обеспечивают осознанное отношение к обучению, а также составляют основу формирования более сложных действий, которые содействуют дальнейшему его становлению как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

            В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который помогает выявить индивидуальные достижения обучающихся и позволяет делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».