Аннотация к рабочим программам по физической культуре для обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1)
Рабочие программы составлены на основании
следующих документов: Федеральный
государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 Примерная адаптированная основная
общеобразовательная программа начального, общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цели
рабочей программы - всестороннее развитие личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к
физической культуре, коррекцию недостатков психофизического развития,
расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальную адаптацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в качестве задач
реализации содержания учебного предмета физическая культура в течение всего
срока освоения адаптированной основной образовательной программы определяет
следующие:
1.
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни; соблюдение индивидуального режима питания и сна.
2.
Воспитание интереса к физической культуре и спорту, формирование потребности в
систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта.
3.
Формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы,
ловкости и других.
4.
Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок, адекватно их дозировать.
5.
Овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой,
лыжной подготовкой и другими) в соответствии с возрастными и психофизическими
особенностями обучающихся.
6.
Коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие
и совершенствование волевой сферы.
7.
Воспитание нравственных качеств и свойств личности. Физическая культура
личности как часть общей культуры человека включает мотивационно - ценностные
ориентации, культуру образа жизни, психофизическое здоровье (включая
оптимальное физическое состояние) и знания.
Данная
цель конкретизируется в виде последовательного решения следующих задач: 1.
Образовательные задачи включают: овладение техникой основных движений,
гимнастических, легкоатлетических упражнениях, подвижных, коррекционных игр и
формированием основ знаний в области физической культуры.
2. Воспитательные задачи направлены на
формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и
воспитание нравственных качеств и свойств личности.
3.
Развивающие задачи решаются путем целенаправленного развития спектра физических
способностей ребенка.
4.
Оздоровительные задачи связаны с развитием возможностей систем организма, а так
же профилактикой и коррекцией соматических заболеваний и нарушений здоровья.
5.
Коррекционные задачи направлены на коррекцию двигательных нарушений и развитие
волевой сферы. Очевидно, что ни одна из перечисленных задач не может быть
решена отдельно от остальных. Решение каждой из задач возможно только в
комплексе.