АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО МУЗЫКЕ » в 1-4 классах для детей с лёгкой умственной отсталостью

Цель образовательно-коррекционной работы учебного предмета «Музыка» в 1-4 классах для детей с лёгкой умственной отсталостью

  – формирование основ музыкальной культуры

 как неотъемлемой части духовной культуры личности.

Основы музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) – интегративное понятие, предполагающее овладение

элементарными компонентами качеств, необходимых для занятий музыкальной

деятельностью, доступное всем обучающимся с умственной отсталостью

 с незначительными музыкальными способностями, не предусматривающее их

 целенаправленную подготовку к профессиональным занятиям музыкой

 (устойчивый интерес, положительная мотивация; основы музыкальных знаний,

внемузыкальные представления;

проявление усилий в овладении музыкальной деятельностью; верное голосоведение

мелодии; понимание содержания песен; стремление к точному воспроизведению

ритмического рисунка, правильное звукоизвлечение при игре на простейших музыкальных

инструментах).

 

Задачи учебного предмета Музыка:

- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение

доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и

доступными исполнительскими умениями);

- формирование стремления и привычки к слушанию музыки,

самостоятельной музыкальной деятельности;

- развитие способности получать удовольствие от слушания музыкальных

произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретениеХочу такой сайт

опыта самостоятельной музыкально-исполнительской и музыкально-оценочной

деятельности;

- развитие музыкальности, как комплекса способностей, необходимого для занятий

музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально познавательные

процессы, музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство ритма, звуковысотный

слух и др.);

- обогащение представлений об отечественных музыкальных традициях (праздники, обычаи, обряды).

. В процессе реализации учебного предмета

Музыка в ходе занятий такими видами музыкальной деятельности, как восприятие музыки,

хоровое пение, изучение элементов музыкальной грамоты, игре на музыкальных

инструментах детского оркестра, у обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) вырабатываются необходимые умения музыкального

восприятия, музыкально-исполнительские навыки, приобретаются первоначальные сведения

о творчестве композиторов.

Содержание программы по музыке базируется на изучении обучающимся с умственной

отсталостью основ музыкального искусства:

- жанры музыки (песня, танец, марш и их разновидности);

- основные средства музыкальной выразительности;

- формы музыки (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная);

- зависимость формы музыкального произведения от содержания;

- основные виды музыкальной деятельности: сочинение, исполнение, музыкальное восприятие.

     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».