АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО МУЗЫКЕ » в 1-4 классах для детей с лёгкой умственной отсталостью
Цель
образовательно-коррекционной работы учебного предмета «Музыка» в 1-4 классах
для детей с лёгкой умственной отсталостью
– формирование основ
музыкальной культуры
как неотъемлемой части
духовной культуры личности.
Основы музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) – интегративное понятие,
предполагающее овладение
элементарными компонентами качеств, необходимых для занятий
музыкальной
деятельностью, доступное всем обучающимся с умственной отсталостью
с незначительными
музыкальными способностями, не предусматривающее их
целенаправленную подготовку
к профессиональным занятиям музыкой
(устойчивый интерес,
положительная мотивация; основы музыкальных знаний,
внемузыкальные представления;
проявление усилий в овладении музыкальной деятельностью; верное
голосоведение
мелодии; понимание содержания песен; стремление к точному
воспроизведению
ритмического рисунка, правильное звукоизвлечение при игре на
простейших музыкальных
инструментах).
Задачи учебного предмета ≪Музыка≫:
- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства
и получение
доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями,
слушательскими и
доступными исполнительскими умениями);
- формирование стремления и привычки к слушанию музыки,
самостоятельной музыкальной деятельности;
- развитие способности получать удовольствие от слушания
музыкальных
произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии
музыки, приобретение
опыта самостоятельной музыкально-исполнительской и
музыкально-оценочной
деятельности;
- развитие музыкальности, как комплекса способностей, необходимого
для занятий
музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально
познавательные
процессы, музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство
ритма, звуковысотный
слух и др.);
-
обогащение представлений об отечественных музыкальных традициях (праздники,
обычаи, обряды).
. В процессе реализации учебного предмета
≪Музыка≫ в ходе занятий такими видами музыкальной
деятельности, как восприятие музыки,
хоровое пение, изучение элементов музыкальной грамоты, игре на
музыкальных
инструментах детского оркестра, у обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вырабатываются необходимые умения
музыкального
восприятия, музыкально-исполнительские навыки, приобретаются
первоначальные сведения
о
творчестве композиторов.
Содержание программы по музыке базируется на изучении обучающимся
с умственной
отсталостью основ музыкального искусства:
- жанры музыки (песня, танец, марш и их разновидности);
- основные средства музыкальной выразительности;
- формы музыки (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная);
- зависимость формы музыкального произведения от содержания;
- основные виды музыкальной деятельности: сочинение, исполнение,
музыкальное восприятие.