Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Профильный труд: «Штукатурно- малярное дело» обучающихся с легкой умственной отсталостью.

       Данная рабочая программа разработана для учащихся с легкой умственной отсталостью. Программа построена по концентрическому принципу с учетом преемственности планирования на весь курс обучения в школе, что позволяет повторять, закреплять и пополнять полученные знания и умения в течении каждого следующего года обучения. В школе особое внимание обращается на коррекцию имеющихся у обучающихся  нарушений.

       В образовании умственно отсталых детей особое значение придается практической стороне специального образования- развития его жизненной компетенции. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми обучающимся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. Образовательный процесс в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья строится на основе индивидуально-психологических особенностей обучающихся. 

                           

 Цели и задачи учебного предмета.

          Основной целью уроков трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе является максимальное преодоление недостатков умственного, эмоционально-волевого и физического развития обучающихся, подготовки их к социальной реабилитации и  интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета. Профессиональная трудовая подготовка обучающихся с нарушением интеллекта базируется на общих правилах обучения, носит коррекционную направленность, то есть предполагает максимально возможное исправление недостатков развития личности обучающихся. Программа рассчитана на профориентацию обучающихся с умственной отсталостью, включает теоретический и практический материал и направлена на решение следующих задач:

 

Задачи преподавания штукатурно- малярного дела на всех этапах обучения:

   - развитие у обучающихся общетрудовых умений и навыков;

   - формировать умения контроля и самоконтроля;Хочу такой сайт

   - развивать профессионально важные виды и качества памяти, мышления;

   - развивать психомоторные качества – точность, координацию движения;

   - координацию их психофизического состояния на основе данной профессии;

   - развитие речи обучающихся на основе их практической деятельности;

   - развитие умения планировать трудовую деятельность;

   -выработку у обучающихся четкого понимания производственной профессиональной терминологии;

   - воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование качеств личности, необходимых в повседневной производственной деятельности.

 

     Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся (текущий) осуществляется в ходе устных опросов, выполнения заданий различного характера по изучаемым темам, при проведении самостоятельных работ в конце каждой четверти и по окончании учебного года. Для отслеживания результатов освоения программы организуются контрольные мероприятия после изучения каждого большого тематического раздела на отдельном обобщающем уроке. Для этого разработан банк самостоятельных работ, позволяющий выявить не только уровень знаний и умений поштукатурно-малярному делу, но и сформированность соответствующих базовых учебных действий.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».