Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «География» обучающихся с легкой умственной отсталостью 6 - 9 классов.
Целью реализации адаптированной
основной общеобразовательной программы
предмета география
является – сформировать у
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение
использовать географические знания и умения в повседневной жизни для
объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических
процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения
безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей
среде.
Задачами
изучения географии являются:
―
формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и
социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
―
формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных
материков и отдельных стран.
― формирование умения выделять, описывать и
объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
―
формирование умений и навыков использования географических знаний в
повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям
территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий
и техногенных катастроф;
―
овладение основами картографической грамотности и использование элементарных
практических умений и приемов использования географической карты для получения
географической информации;
― формирование умения вести наблюдения за
объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в
результате природных и антропогенных воздействий.
Предметные результаты освоения обучающимися
отслеживаются традиционно с использованием балльной оценки. Они
выявляются в ходе выполнения разных видов заданий, требующих верного решения:
по способу предъявления (устные, письменные, практические); по характеру
выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие). Балльная система оценивания
позволяет объективно оценивать ежедневные, промежуточные и итоговые достижения
каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить
общую картину сформированности учебных действий у всех обучающихся, и на
этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении
всего времени обучения.
При освоении основного содержания
учебного предмета к ним предъявляются требования, соответствующие ФГОС
обучающихся с умственной отсталостью и Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).