Аннотация к рабочим программам по учебному предмету «Мир природы и человека» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью 1- 4 классов.
Учебный
предмет «Мир природы и человека» входит в предметную область «Естествознание». Рабочие программы по миру природы и человека
разработаны в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ПрАООП (вариант 1).
Рабочие
программы составлены на основе:
· примерной
адаптированной основной общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
·
методических
рекомендаций 1-4 класс: учебное пособие для образовательных организаций
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (мир природы
и человека), Н. Б. Матвеева, 2016 г., «Просвещение».
Основным содержанием программы являются элементарные
представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам,
расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире,
обучающиеся получают некоторые представления о мире, который находится вне поля
их чувствительного опыта.
Основная
цель обучения по учебному предмету «мир природы и человека» заключается в
формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе, понимании
простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Основные
задачи: формирование интереса к
объектам и явлениям окружающего мира, к учебным занятиям, изучение признаков
объектов или явления; обобщение на
основе наблюдения и практических действий.
Программы
предусматривают овладение базовыми учебными действиями, личностными и
предметными результатами. Базовые предметные действия являются элементарной и
необходимой единицей учебной деятельности, формирование которых обеспечивает
овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью.
Базовые учебные действия представлены дифференцированно: личностные,
коммуникативные, регулятивные, познавательные. Личностные результаты направлены
на овладение социальными навыками. Планируемые предметные результаты
предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по учебному предмету
и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному.
Базовые учебные действия, личностные и предметные результаты оцениваются в
соответствии с системой оценки результатов, разработанной образовательной
организацией.
Программы
включают основные разделы:
1.
Пояснительная записка;
2.
Планируемые результаты освоения учебного предмета и систему оценки достижений;
3.
Основное содержание;
4.
Календарно-тематическое планирование;
5.
Учебно-методическое
и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса.