Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» обучающихся с легкой умственной отсталостью 5 - 9 классов.
Математика
как учебный предмет является одним из ведущих учебных предметов, поскольку от
усвоенных умений считать во многом зависит успешность всего школьного обучения.
Данные рабочие программы разработаны для
обучающихся с легкой умственной отсталостью
В образовании умственно отсталых детей
особое значение придается практической стороне специального образования -
развитию его жизненной компетенции. Компонент жизненной компетенции
рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми
обучающимся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает
развитие отношений с окружением в настоящем. Практическая полезность
предлагаемых рабочих программ обусловлена тем, что предполагает формирование
умений пользоваться устными и письменными приёмами счёта, знаниями по геометрии
для решения соответствующих возрасту житейских задач. Программы ориентирована на обязательный учет
индивидуально-психологических особенностей обучающихся.
Задачи
преподавания математики на всех этапах обучения:
- формирование доступных обучающимся
математических знаний и умений, их практического применения в повседневной
жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других предметов;
-
максимальное общее развитие обучающихся, коррекцию недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика
на различных этапах обучения;
-
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия,
самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения
принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и
общечеловеческие отношения в современном обществе.
Формирование
базовых учебных действий, личностные результаты оцениваются в соответствии с
системой оценки результатов, разработанной образовательной организацией. Карта предметных результатов освоения АООП
позволяет проследить динамику усвоения знаний обучающимися в течение учебного
года на основе сравнительного анализа по четвертям.
В структуре планируемых результатов ведущее
место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают
овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение
ими социокультурным опытом.
Предметные результаты освоения АООП (вариант 1, 5-9 кл.)
образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для
каждой предметной области, готовность их применения.
Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее программа формирования БУД) реализуется в процессе
всего школьного обучения и конкретизирует требования к личностным и предметным
результатам освоения АООП. Контроль за знаниями, умениями и
навыками обучающихся (текущий) осуществляется
в ходе устных опросов, выполнения заданий различного характера по изучаемым
темам, при проведении контрольных работ в конце каждой четверти и по окончании
учебного года. Для отслеживания результатов освоения программы организуются
контрольные мероприятия после изучения каждого большого тематического раздела
на отдельном обобщающем уроке. Для этого разработан банк проверочных и
контрольных работ, позволяющий выявить не только уровень знаний и умений по
математике, но и сформированность соответствующих базовых учебных действий.