Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» обучающихся с легкой умственной отсталостью 5 - 9 классов.

Математика как учебный предмет является одним из ведущих учебных предметов, поскольку от усвоенных умений считать во многом зависит успешность всего школьного обучения. Данные рабочие программы разработаны для обучающихся с легкой умственной отсталостью

       В образовании умственно отсталых детей особое значение придается практической стороне специального образования - развитию его жизненной компетенции. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми обучающимся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. Практическая полезность предлагаемых рабочих программ обусловлена тем, что предполагает формирование умений пользоваться устными и письменными приёмами счёта, знаниями по геометрии для решения соответствующих возрасту житейских задач.  Программы ориентирована на обязательный учет индивидуально-психологических особенностей обучающихся.

Задачи преподавания математики на всех этапах обучения:

   - формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других предметов;

- максимальное общее развитие обучающихся, коррекцию недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учётом  индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.Хочу такой сайт

Формирование базовых учебных действий, личностные результаты оцениваются в соответствии с системой оценки результатов, разработанной образовательной организацией.  Карта предметных результатов освоения АООП позволяет проследить динамику усвоения знаний обучающимися в течение учебного года на основе сравнительного анализа по четвертям.

         В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

       Предметные результаты освоения АООП (вариант 1, 5-9 кл.) образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

      Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее программа формирования БУД) реализуется в процессе всего школьного обучения и конкретизирует требования к личностным и предметным результатам освоения АООП. Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся (текущий) осуществляется в ходе устных опросов, выполнения заданий различного характера по изучаемым темам, при проведении контрольных работ в конце каждой четверти и по окончании учебного года. Для отслеживания результатов освоения программы организуются контрольные мероприятия после изучения каждого большого тематического раздела на отдельном обобщающем уроке. Для этого разработан банк проверочных и контрольных работ, позволяющий выявить не только уровень знаний и умений по математике, но и сформированность соответствующих базовых учебных действий.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».