Аннотация к рабочим программам по учебному предмету «Математика» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью 1-4 классов.
Учебный
предмет «Математика» входит в предметную область «Математика». Рабочие программы по математике разработаны в
соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ПрАООП (вариант 1).
Рабочие
программы составлены на основе:
· примерной
адаптированной основной общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
·
методических рекомендаций 1-4 класс:
учебное пособие для образовательных организаций реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы (математика), Т. В. Алышева, 2017 г.,
«Просвещение».
Содержание учебного предмета «математика»
в начальной школе направленно на формирование у обучающихся общих учебных
умений и способов познавательной деятельности. В процессе деятельности обучающийся
выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают
зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения
текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения
(сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых
выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений).
Основная цель обучения по учебному
предмету «математика» в начальной школе заключается в формировании системы
начальных математических знаний, воспитании интереса к математике и умственной деятельности.
Основные задачи:
развитие знаково-символического и алгоритмического мышления; развитие
математической речи; формирование системы начальных математических знаний и
умений; воспитание стремления к расширению математических знаний.
Программы предусматривают овладение
базовыми учебными действиями, личностными и предметными результатами. Базовые
предметные действия являются элементарной и необходимой единицей учебной
деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием
образования обучающимися с умственной отсталостью. Базовые учебные действия
представлены дифференцированно: личностные, коммуникативные, регулятивные,
познавательные. Личностные результаты направлены на овладение социальными
навыками. Планируемые предметные результаты предусматривают овладение
обучающимися знаниями и умениями по учебному предмету и представлены
дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Базовые учебные
действия, личностные и предметные результаты оцениваются в соответствии с
системой оценки результатов, разработанной образовательной организацией.
Программы
включают основные разделы:
1.
Пояснительная записка;
2.
Планируемые результаты освоения учебного предмета и систему оценки достижений;
3.
Основное содержание;
4.
Календарно-тематическое планирование;
5.
Учебно-методическое
и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса.