Аннотация к рабочим программам учебного предмета «Чтение» обучающихся с легкой умственной отсталостью 5 - 9 классов

Рабочие программы по учебному предмету «Чтение» составлены в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Программы определяют содержание указанного предмета, последовательность его прохождения в течение учебного года в каждом обозначенном классе, учитывая особенности познавательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью.

 Рабочая программа каждого класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю согласно расписанию),  включая  уроки внеклассного чтения.

  Учитывая имеющиеся у обучающихся с умственной отсталостью особенности развития, основной целью уроков чтения является развитие речи обучающихся как средства коммуникации через совершенствование техники чтения, понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений,  развитие умений связно излагать устные и письменные высказывания.

 В ходе преподавания данного предмета решается ряд задач, таких как:

- совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, соблюдение норм русской орфоэпии;

- развитие диалогической и монологической форм устной речи, выработка умения связно и логично излагать свои мысли;  

 - формирование нравственных качеств, направленных на социальную адаптацию, на гражданское, трудовое, эстетическое воспитание обучающихся.

 - воспитание умения обосновывать свое высказывание, отстаивать его и не соглашаться в случае наличия другого мнения;

- осуществление на примере чтения художественной литературы воспитания гражданских, морально-этических и нравственных качеств личности обучающегося.  

    В ходе уроков чтения обучающиеся знакомятся с различными художественными произведениями и совершенствуют элементарные представления о стихотворении, рассказе, басне, балладе, былине, разных видах сказок. В активный словарь школьников вводятся такие термины как: «народное» и «литературное» произведение, «персонаж», «жанр», «мотив», «сюжет» и т. д. Рабочие программы предполагают развитие всех психологических процессов, развитие коммуникативных навыков, развитие волевой сферы обучающихся, развитие умения сотрудничать с другими детьми.  Хочу такой сайт

    В программах по чтению используется тематический принцип подбора литературного материала. Содержание произведений связано с темами, жизненно близкими детям. Следует помнить, что обучающиеся с умственной отсталостью значительно успешнее воспринимают тот материал, который вызывает у них эмоциональный отклик, побуждает к переживаниям за того или иного героя.

    При оценке освоения учебной программы обучающимися необходимо учитывать следующее:

1) при оценке устного ответа – правильность, полноту, развернутость, логичность, последовательность ответа, правильность речи, аргументирование рассуждения, умение сослаться на текст произведения;

2) при оценке чтения обучающегося – беглость, выразительность чтения; умение читать четко, понятно, уверенно, целыми словами, в оптимальном темпе, осознанно;

3) при оценке пересказа текста – правильность, последовательность, логичность пересказа; умение выполнить поставленную задачу (пересказать подробно, с использованием слов и выражений из авторского текста, или кратко), уметь говорить ясно, выразительно, без речевых ошибок и слов-паразитов;

4) при оценке чтения наизусть – выразительность, уверенность, нужный темп чтения, отсутствие ошибок; умение четко, без запинок проговаривать слова, выдерживать паузы, интонационно выделять слова, на которые падает логическое ударение.

    Предлагаются: доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы; краткие сведения о их жизни и творчестве; произведения русского народного творчества (сказки, загадки, поговорки, былины, баллады); литературные сказки; произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

   В процессе обучения чтению осуществляется мониторинг формирования всех групп базовых учебных действий и отслеживаются личностные результаты развития обучающегося.

              

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».