Аннотация к рабочим программам по учебному предмету «Чтение» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью 1- 4 классов.

Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика».  Рабочие программы по чтению разработаны в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ПрАООП (вариант 1).

Рабочие программы составлены на основе:

· примерной адаптированной основной общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

· методических рекомендаций 2-4 класс: пособие для учителя общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (чтение). С. Ю. Ильина, А. А.  Богданова, Т. М. Головкина. 2017 г., «Просвещение».

Содержание программ направленно на развитие связной устной речи. Обучающиеся овладевают элементарными навыками чтения, правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.

Основная цель обучения по учебному предмету «чтение» в начальной школе заключается в коррекции и развитии  коммуникативной функции речи, обучающиеся учатся правильно читать доступный их понимаю текст, осмысленно воспринимать прочитанное.

Основные задачи: коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности; формирование основ навыка полноценного чтения текстов доступных для понимания по структуре и содержанию.

Программы предусматривают овладение базовыми учебными действиями, личностными и предметными результатами. Базовые предметные действия являются элементарной и необходимой единицей учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью. Базовые учебные действия представлены дифференцированно: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. Личностные результаты направлены на овладение социальными навыками. Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по учебному предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Базовые учебные действия, личностные и предметные результаты оцениваются в соответствии с системой оценки результатов, разработанной образовательной организацией.Хочу такой сайт

Программы включают основные разделы:

1. Пояснительная записка;

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета и систему оценки достижений;

3. Основное содержание;

4. Календарно-тематическое планирование;

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного

процесса.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».