Аннотация к рабочим программам по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 5 - 9 классов с лёгкой умственной отсталостью.

    Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» ориентирована на обучающихся 5-9 классов с лёгкой умственной отсталостью и составлена  в соответствии с нормативно-правовыми документами.

   Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

  Авторы-составители: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская, издательство    «Просвещение», Москва.

   Целью рабочей программы является: овладение элементарными знаниями по грамматике, которые необходимы для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку.

        Задачи программы обучения:        

- совершенствование навыка в различении изучаемых  частей речи, частей слов и членов предложений;

- развитие умения осуществлять различные виды разборов, сопровождая объяснением и комментированием с помощью графических и словесных опор;

- развитие умения видеть, называть и объяснять изучаемую и изученную орфограмму (пунктограмму);

- развитие диалогической и монологической форм устной речи, выработка умения связно и логично излагать свои мысли, подтверждать свое заключение словами текста;

 - формирование нравственных качеств, направленных на социальную адаптацию, на гражданское, трудовое, эстетическое воспитание учащихся посредством развития способности воспринимать речевой материал,  оценивать описываемую ситуацию и давать оценки при осуществлении элементов анализа текстов при выполнении упражнений, написании диктантов и изложений.

     Программа определяет содержание указанного предмета, последовательность его прохождения по годам обучения, учитывая особенности познавательной деятельности умственно отсталых обучающихся.

  Русский язык – как учебный предмет, является ведущим, т.к. от его усвоения зависит успешность всего школьного обучения. Предмет входит в образовательную область «Язык и речевая практика» и является основным предметом  образовательной части учебного плана. На данный предмет отводится 4 часа при  пятидневной  учебной  неделе. Продолжительность учебного года – 34 недели согласно годового учебного графика. Общее количество уроков по учебному плану за учебный год составляет 136 часов.

 

     Планируемые результаты изучения предмета (их характеризуют достижения в усвоении знаний и умений, полученных на уроках русского языка в течение учебного года, возможность их применения в практической деятельности): минимальный уровень, достаточный уровень.

     На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом определяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.

     Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися АООП (вариант 1, 5-9 кл.) обеспечивает связь между требованиями  программы и образовательным процессом. Основными направлениями и целями оценочной деятельности являются:

 
   

1. Установление достижения обучающимися возможных личностных и предметных результатов  в освоении АООП (вариант 1, 5-9 кл.) по окончанию основной ступени обучения.

2. Установление динамики развития обучающихся по итогам учебных четвертей и учебного года.

3. Описание достижения возможных результатов в форме, понятной для всех участников образовательных отношений.

  Система оценивания включает в себя две составляющие – качественную и количественную.

- Качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей обучающихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д.

- Количественная составляющая позволяет выстраивать шкалу индивидуальных «приращений» обучающихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями.

      Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.

Планируемое формирование базовых учебных действий.

Базовые учебные действия представляют собой группу действий, формирование которых в старших классах школы содействуют дальнейшему становлению обучающегося как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

 

Состав базовых учебных действий.Хочу такой сайт

Личностные учебные действия  представлены следующими умениями:

·       Испытывать чувство гордости за свою страну;

·       Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

·       Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

·       Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

·       Активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

·       Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия включают:

·       Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

·       Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

·       Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия представлены умениями:

·       Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

·       Осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

·       Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

·       Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

·       Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

·       Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

       Познавательные учебные действия  позволяют:

·       Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

·       Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

·       Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

 

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».