Аннотация к рабочим программам по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью 1 - 4 классов.
Учебный
предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика». Рабочие
программы по русскому языку разработаны в соответствии с требованиями ФГОС
образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и ПрАООП (вариант 1).
Рабочие
программы составлены на основе:
· примерной
адаптированной основной общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
· методических
рекомендаций 1-4 класс: учебное пособие для образовательных организаций
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (русский
язык), Э. В. Якубовская, 2017 г., «Просвещение».
Программы
обучения носят элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным
принципом, является принцип коммуникативной направленности. В содержание
программы включены самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых
важно для выработки достаточно осмысленного отношения к основным элементам
языка.
Основная цель обучения русскому языку в
начальной школе заключается в создании условий для максимального удовлетворения
особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.
С 1- 4 класс проводится работа по коррекции и развитию коммуникативной функции речи у обучающихся на
уроках русского языка для дальнейшей интеграции в обществе.
Основные задачи: уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности
и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение,
словосочетание); овладение
различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения
практико-ориентированных задач.
Программы
предусматривают овладение базовыми учебными действиями, личностными и
предметными результатами. Базовые предметные действия являются элементарной и
необходимой единицей учебной деятельности, формирование которых обеспечивает
овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью. Базовые
учебные действия представлены дифференцированно: личностные, коммуникативные,
регулятивные, познавательные. Личностные результаты направлены на овладение
социальными навыками. Планируемые предметные результаты предусматривают
овладение обучающимися знаниями и умениями по учебному предмету и представлены
дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Базовые учебные
действия, личностные и предметные результаты оцениваются в соответствии с
системой оценки результатов, разработанной образовательной организацией.
Программы
включают основные разделы:
1.
Пояснительная записка;
2.
Планируемые результаты освоения учебного предмета и систему оценки достижений;
3.
Основное содержание;
4.
Календарно-тематическое планирование;
5.
Учебно-методическое
и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса.