Аннотация к рабочим программам по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью 1 - 4 классов.

Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика». Рабочие программы по русскому языку разработаны в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ПрАООП (вариант 1).

Рабочие программы составлены на основе:

· примерной адаптированной основной общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

· методических рекомендаций 1-4 класс: учебное пособие для образовательных организаций реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (русский язык), Э. В. Якубовская, 2017 г., «Просвещение».

Программы обучения носят элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, является принцип коммуникативной направленности. В содержание программы включены самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.

Основная цель обучения русскому языку в начальной школе заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе. С 1- 4 класс проводится работа по коррекции и развитию  коммуникативной функции речи у обучающихся на уроках русского языка для дальнейшей интеграции в обществе.

Основные задачи: уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание); овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач.

Программы предусматривают овладение базовыми учебными действиями, личностными и предметными результатами. Базовые предметные действия являются элементарной и необходимой единицей учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью. Базовые учебные действия представлены дифференцированно: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. Личностные результаты направлены на овладение социальными навыками. Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по учебному предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Базовые учебные действия, личностные и предметные результаты оцениваются в соответствии с системой оценки результатов, разработанной образовательной организацией.Хочу такой сайт

Программы включают основные разделы:

1. Пояснительная записка;

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета и систему оценки достижений;

3. Основное содержание;

4. Календарно-тематическое планирование;

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного

процесса.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».