Аннотация к рабочим программам по учебному предмету «Речевая практика» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью 1- 4 классов.
Учебный
предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая
практика». Рабочие программы по речевой практике разработаны в соответствии с
требованиями ФГОС образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и ПрАООП (вариант 1).
Рабочие
программы составлены на основе:
· примерной
адаптированной основной общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
· методических
рекомендаций 1-4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (речевая
практика), С. В. Комарова, 2016 г., «Просвещение».
Содержание
программ строится на основе темы, выбранной для создания речевой
ситуации. В содержание включены компоненты: аудирование, дикция и
выразительность речи, лексико – грамматические упражнения в связи с
организацией высказывания, культура общения.
Основная
цель учебного предмета «Речевая практика» -
развитие речевой коммуникации обучающихся как способности использовать
вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных
ситуациях.
Задачи
обучения: учить обучающихся понимать и четко выполнять речевые инструкции,
взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к
другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу, совершенствование лексики,
грамматического строя речи, формирование простейших умений связного
монологического высказывания.
Программы
предусматривают овладение базовыми учебными действиями, личностными и
предметными результатами. Базовые предметные действия являются элементарной и
необходимой единицей учебной деятельности, формирование которых обеспечивает
овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью.
Базовые учебные действия представлены дифференцированно: личностные,
коммуникативные, регулятивные, познавательные. Личностные результаты направлены
на овладение социальными навыками. Планируемые предметные результаты
предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по учебному предмету
и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному.
Базовые учебные действия, личностные и предметные результаты оцениваются в соответствии
с системой оценки результатов, разработанной образовательной организацией.
Программы
включают основные разделы:
1.
Пояснительная записка;
2.
Планируемые результаты освоения учебного предмета и систему оценки достижений;
3.
Основное содержание;
4.
Календарно-тематическое планирование;
5.
Учебно-методическое
и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса.