Аннотация к программе коррекционного курса «Логопедические занятия» 1 - 4 «а» классов 1вариант

Программа коррекционного курса «Логопедия»  разработана в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Данная программа предназначена для коррекционно-логопедического  сопровождения обучающихся 1 - 4 «а» классов, обучающихся  по специальной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Предложенная программа - это введение процесса усвоения языка в деятельность общения посредством речевых средств, подлежащих усвоению в следующей последовательности: 1 -2 класс - накопление речевых средств; 3 класс - отбор речевых средств; 4 класс - применение речевых средств;

Программа по логопедии для 1-4 «а» классов составлена на основе учебной программы по логопедии Е.Л. Кузьминых «Формирование коммуникативной функции речи у учащихся 1-5 классов С(К)ОУ VIII вида», г. Екатеринбург, 2000 г.

Цель программы: коррекция нарушений устной и письменной речи.

Программа решает следующие задачи:

1)    предоставление поэтапного курса становления у умственно отсталого ребенка речевого общения посредством логопедических занятий по следующим направлениям: 1а-2а класс - развитие средств речи, 3а-4а класс - развитие речевых способностей;

2)    создание необходимого фундамента для речевого развития посредством совершенствований психических, процессов;

3)    обеспечение условий для практического общения и формирования коммуникативной функции речи.

Задачи программы реализуются по 3 направлениям:

1 - многоуровневое содержание коррекционно-развивающей работы;

2 - педагогические условия реализации задач;

3 - коммуникативная направленность обучения.

Реализация 1 направления осуществляется через приспособление каждой программной темы к данному речевому уровню учащихся; любой программный материал используется таким образом, чтобы он помогал развивать у детей форму речи, необходимую на данном этапе; каждую тему можно использовать по-разному, в зависимости от уровня наполнения речевых средств и возможностей применения. 2 направление включает: создание организационно-содержательных условий, учебно-методической базы. 3 направление подразумевает образование систематизированных связей речи для отражения наиболее существенных отношений между предметами и произвольности поведения в обществе.

Задачи программы решаются рядом специальных частных задач: развитие звукопроизносительной стороны речи, смысловой, обогащение, закрепление и активизация словаря, совершенствование грамматической правильности речи, формирование разговорной (диалогической) и контекстной (монологической) форм речи, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения.

В первые две педели учебного года проводится логопедическое обследование, включающее в себя: изучение нарушений устной и письменной речи, психических процессов и познавательной деятельности; заполняются речевые карты; комплектуются подгруппы по однородности речевых нарушении; составляются индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы.

Планируемые результаты освоения программы обучающимися:

базовые учебные действия:

·         умение опознавать фонему по постоянным различительным признакам;

·         умение дифференцировать артикуляторно близкие звуки а-о, е-ю, и-е, твердые и мягкие согласные, акустически близкие звуки звонкие-глухие: ш-ж, ш-щ, с-з, с-ц, р-л, к-г, м-н, д-т ;

·         расширение представлений о том, что буквы я, е, ю, и, ё, ь служат для обозначения мягкости согласных;Хочу такой сайт

·         умение различать кинестетически сходные буквы и-у, б-д;

·         умение устанавливать состав звуков в слове, их количество, своеобразие, порядок следования;

·         умение составлять графическую схему слова, предложения;

·         умение составлять словосочетания по предметным и сюжетным картинкам и репродуцировать их в предложения;

•      умение определять понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «словосочетание», «предложение»;

•      расширение представлений о роли гласных и согласных в слове;

•      расширение возможности использования способов словообразования;

•      умение производить фонетический разбор; делить слово на слоги, определять количество звуков и слогов в словах различной слоговой структуры, определять характер звуков: гласные (ударные, безударные), согласные (звонкие-глухие, твердые-мягкие), соотносить количество звуков и букв в словах;

•      умение оформлять условно графические схемы слов и предложений;

•      расширение знаний принципов построения простого предложения и возможности его распространения;

•      умение составлять предложения по опорным словам, по картинкам и сериям картинок, по графической схеме;

Личностные:

·         возможность осознания необходимости придавать органам речи, требующуюся артикуляционную позу;

·         возможность осознания необходимости использовать в ситуативной и контекстной речи поставленные звуки, правильно обозначать их графически;

·         возможность осознания необходимости осуществлять слуховой контроль за собственным произношением;

·         возможность осознания необходимости сравнивать звуковую и смысловую стороны слов;

·         возможность осознания необходимости использовать отработанную лексику (номинативный, предикативный словарь) в самостоятельной речи.

Программа имеет безоценочную систему прохождения материала. Оценка эффективности коррекционных мероприятий отслеживается по результатам обследования в конце учебного года и сравнения с результатами на начало учебного года по разработанной схеме обследования.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».