Аннотация к программе коррекционного курса «Логопедические занятия» 1 - 4 «а» классов 1вариант

Программа коррекционного курса «Логопедия»  разработана в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Данная программа предназначена для коррекционно-логопедического  сопровождения обучающихся 1 - 4 «а» классов, обучающихся  по специальной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Предложенная программа - это введение процесса усвоения языка в деятельность общения посредством речевых средств, подлежащих усвоению в следующей последовательности: 1 -2 класс - накопление речевых средств; 3 класс - отбор речевых средств; 4 класс - применение речевых средств;

Программа по логопедии для 1-4 «а» классов составлена на основе учебной программы по логопедии Е.Л. Кузьминых «Формирование коммуникативной функции речи у учащихся 1-5 классов С(К)ОУ VIII вида», г. Екатеринбург, 2000 г.

Цель программы: коррекция нарушений устной и письменной речи.

Программа решает следующие задачи:

1)    предоставление поэтапного курса становления у умственно отсталого ребенка речевого общения посредством логопедических занятий по следующим направлениям: 1а-2а класс - развитие средств речи, 3а-4а класс - развитие речевых способностей;

2)    создание необходимого фундамента для речевого развития посредством совершенствований психических, процессов;

3)    обеспечение условий для практического общения и формирования коммуникативной функции речи.

Задачи программы реализуются по 3 направлениям:

1 - многоуровневое содержание коррекционно-развивающей работы;

2 - педагогические условия реализации задач;

3 - коммуникативная направленность обучения.

Реализация 1 направления осуществляется через приспособление каждой программной темы к данному речевому уровню учащихся; любой программный материал используется таким образом, чтобы он помогал развивать у детей форму речи, необходимую на данном этапе; каждую тему можно использовать по-разному, в зависимости от уровня наполнения речевых средств и возможностей применения. 2 направление включает: создание организационно-содержательных условий, учебно-методической базы. 3 направление подразумевает образование систематизированных связей речи для отражения наиболее существенных отношений между предметами и произвольности поведения в обществе.

Задачи программы решаются рядом специальных частных задач: развитие звукопроизносительной стороны речи, смысловой, обогащение, закрепление и активизация словаря, совершенствование грамматической правильности речи, формирование разговорной (диалогической) и контекстной (монологической) форм речи, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения.

В первые две педели учебного года проводится логопедическое обследование, включающее в себя: изучение нарушений устной и письменной речи, психических процессов и познавательной деятельности; заполняются речевые карты; комплектуются подгруппы по однородности речевых нарушении; составляются индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы.

Планируемые результаты освоения программы обучающимися:

базовые учебные действия:

·         умение опознавать фонему по постоянным различительным признакам;

·         умение дифференцировать артикуляторно близкие звуки а-о, е-ю, и-е, твердые и мягкие согласные, акустически близкие звуки звонкие-глухие: ш-ж, ш-щ, с-з, с-ц, р-л, к-г, м-н, д-т ;

·         расширение представлений о том, что буквы я, е, ю, и, ё, ь служат для обозначения мягкости согласных;Хочу такой сайт

·         умение различать кинестетически сходные буквы и-у, б-д;

·         умение устанавливать состав звуков в слове, их количество, своеобразие, порядок следования;

·         умение составлять графическую схему слова, предложения;

·         умение составлять словосочетания по предметным и сюжетным картинкам и репродуцировать их в предложения;

•      умение определять понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «словосочетание», «предложение»;

•      расширение представлений о роли гласных и согласных в слове;

•      расширение возможности использования способов словообразования;

•      умение производить фонетический разбор; делить слово на слоги, определять количество звуков и слогов в словах различной слоговой структуры, определять характер звуков: гласные (ударные, безударные), согласные (звонкие-глухие, твердые-мягкие), соотносить количество звуков и букв в словах;

•      умение оформлять условно графические схемы слов и предложений;

•      расширение знаний принципов построения простого предложения и возможности его распространения;

•      умение составлять предложения по опорным словам, по картинкам и сериям картинок, по графической схеме;

Личностные:

·         возможность осознания необходимости придавать органам речи, требующуюся артикуляционную позу;

·         возможность осознания необходимости использовать в ситуативной и контекстной речи поставленные звуки, правильно обозначать их графически;

·         возможность осознания необходимости осуществлять слуховой контроль за собственным произношением;

·         возможность осознания необходимости сравнивать звуковую и смысловую стороны слов;

·         возможность осознания необходимости использовать отработанную лексику (номинативный, предикативный словарь) в самостоятельной речи.

Программа имеет безоценочную систему прохождения материала. Оценка эффективности коррекционных мероприятий отслеживается по результатам обследования в конце учебного года и сравнения с результатами на начало учебного года по разработанной схеме обследования.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».