Рассмотрено Педсовет № 1 Протокол от 28.08.2024 УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 5»: ________________________ Н.В. Солнцева Приказ №114 от 02.09.2024 ПЛАН НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД Методической деятельностью школы является система мер, основанная на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие профессионализма педагога по оперативному и рациональному использованию в образовательной деятельности современных методик, приемов и форм обучения и воспитания, обеспечивающих развитие каждого обучающегося. В 2024-2025 учебном году коллектив школы будет работать по единой методической теме «Формирование коммуникативной культуры обучающихся в образовательной среде школы как ресурс их социализации». Цель научно-методической работы школы в 2024-2025 учебном году: Обеспечение непрерывного совершенствования профессионального мастерства и квалификации педагогов, развитие их творческого потенциала посредством комплексного использования современных подходов к организации образовательного пространства для развития умственно отсталых обучающихся в условиях реализации ФАООП. Задачи: 1. Обеспечить методическое сопровождение педагогов по вопросам разработки рабочих программ учебных предметов, СИОП и СИПР в соответствии с АООП школы, учитывая их индивидуальные профессиональные потребности (молодые специалисты, опытные педагоги и др.). 2. Способствовать развитию профессиональной компетентности педагогов посредством регламентации их деятельности и упорядочение профессиональных обязанностей специалистов в работе с обучающимися на основе введения профессиональных стандартов. 3. Содействовать совершенствованию учебно-методического обеспечения уроков трудового обучения по профилям «Поварское дело» и «Строительное дело». 4. Направить педагогов на освоения учителями метода проектов с целью формирования коммуникативных навыков у обучающихся. 5. Совершенствовать формы методической работы для транслирования эффективного педагогического опыта, содействуя самореализация личности педагога. Основные направления методической работы: 1. Обеспечение развития кадрового потенциала для реализации ФГОС ОО УО (обеспечение своевременной подготовки педагогических работников к работе с обучающимися разных нозологических групп посредством системы повышения квалификации; освоение педагогами системы оценивания образовательной деятельности обучающихся). 2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей (формирование информационной компетентности педагогов в направлении осведомленности о лучших педагогических практиках посредством самообразования, участия в семинарах, конференциях, мастер-классах, информационно-методического сопровождения в виде консультаций и др.). 3. Совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на социальное развитие личности обучающегося (приведение методического обеспечения в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области учебного и воспитательного процессов). Содержание методической работы: • Диагностика профессионального уровня педагогов с целью: понять особенности содержания деятельности каждого педагога в рамках программы методической работы. • Индивидуальная работа учителя по теме самообразования (позволяет определить тематику проведения открытых уроков). • Методические мероприятия для профессионального развития педагогов В рамках создания единого образовательного пространства для профессионального развития педагогов проводятся следующие мероприятия: научно- методическая конференция международного уровня (с Казахстаном); -методическая конференция (педагоги высшей квалификационной категории представляют свой опыт); -практическая конференция, участники которой (педагоги первой квалификационной категории и педагоги, не имеющие квалификационной категории) представляют проекты работы по методической теме; методической теме, предлагаются пути решения проблем; самообразования; ; методическая работа на следующий учебный год. • Наставничество Наставничество призвано обеспечивать методическую поддержку молодых специалистов, вовлекать их в работу МО, поощрять участие в профессиональных конкурсах и др. 1. Определение наставников. 2. Помощь молодому специалисту (начинающему учителю) в работе с нормативными документами: оформление тематического планирования по учебному предмету, ведение классного журнала, проверка тетрадей обучающихся. 3. Проведение консультаций для молодого специалиста по темам: ды построения урока; . Организационные формы методической работы в школе: • деятельность методического совета школы • педагогический совет школы • оперативные и методические совещания при заместителях директора школы • деятельность МО педагогов школы (ШМО), включающая организацию научно-практических конференций и семинаров; • деятельность секции классных руководителей Планирование научно-методической работы в соответствии с организационными формами 1. Деятельность методического совета школы Методический совет - это педагогический коллегиальный орган методического сопровождения учебного процесса, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности. Содержание, направления деятельности Методический совет: формирует цели и задачи методического обеспечения УВП; определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов; осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров; решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением УВП и методической работой; разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта; контролирует работу методического объединения, школьной библиотеки; принимает участие в комиссии по аттестации педагогических кадров школы на соответствие занимаемой должности. План заседаний методического совета в 2024-2025 учебном году Месяц Содержание работы Ответственные Заседание № 1 «Планирование работы» Рассматриваемые вопросы: август рук. МС 29.08. 24. 1. Об основных направлениях деятельности школы по реализации задач на 2024-2025 уч. год. 2. Обсуждение основных моментов плана методической работы на 2024рук. МО 2025 уч. год (по структурным направлениям деятельности) в целях выстраивания системы работы по общей методической теме. 3. 3. Утверждение плана проведения внутришкольных предметных рук. МО олимпиад (5-9 кл.). 4. О проведении ревизии нормативных актов школы на предмет рук. МС соответствия действующим руководящим документам. 5. Рассмотрение плана по организации процедуры аттестации педагогов в отв. за АП 2024-2025 учебном году на соответствие занимаемой должности. 6. Об учебно-методическом и программном обеспечении учебного процесса в 2024-2025 учебном году. 7. Об организации наставничества в школе. октябрь 15.10.24. Заседание № 2 Рассматриваемые вопросы: 1. Результаты разработки рабочих программ учебных предметов, СИОП и СИПР обучающихся по АООП (1, 2 вариант) на данный период времени. 2. О контрольно-измерительных материалах и инструментарии систематического педагогического мониторинга в отношении каждого обучающегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и обучающихся индивидуально на дому. 3. Обсуждение плана проведения октябрьского педсовета по теме: зам. дир. по УР рук. МО зам.дир. по УР рук. МО рук. МС "Формирование коммуникативных базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью" январь 14.01.25. Заседание № 3 Рассматриваемые вопросы: 1. Разработка положения о проведении внутришкольного конкурса на лучшую разработку по применению метода проектов «Я умею!» 2. Результаты анкетирования обучающихся школы по выявлению уровня сформированности коммуникативных навыков. 3. Обсуждение плана проведения январского педсовета по теме: рук. МО зам.дир. по СПР рук. МС «Особенности работы по патриотическому воспитанию в школе для обучающихся с нарушениями интеллекта». март 11.03.25. май 13.05.25. Заседание № 4 Рассматриваемые вопросы: 1. Подведение итогов проведения внутришкольного конкурса по применению метода проектов «Я умею!» 2. О формах и результатах работы МО по формированию, обобщению, внедрению и транслированию положительного опыта педагогов школы. 3. О подготовке экзаменационных материалов по трудовому обучению и другим предметам в соответствии с ФГОС ОО УО. 4. Обсуждение плана проведения мартовского педсовета по теме: «Метод проектов в практике работы педагогов». 5. О разработка учебных планов на следующий учебный год. 6. О предварительном комплектовании школы педагогическими кадрами. Заседание № 5 «О подведении итогов деятельности» 1. Об уровне реализации задач школы. 2. Об оценке общих показателей здоровьесберегающей деятельности школы. 3. Определение темы методической работы на следующий учебный год. рук. МС рук. МО рук. МО рук. МС рук. МС зам.дир. по УР зам.дир. по УР зам. дир. рук. МС рук. МО 2. Деятельность педагогического совета школы Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы. Функции педагогического совета. Современный педагогический совет является полифункциональным. 1. Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие. Законодательные - выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником. Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций. Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований. Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ. Экспертно-контролирующее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями. Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа. 2. Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие. Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта. Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта. Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий. Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства. Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научнометодического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой. 3. Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива. 4. Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются: в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ; в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций; в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий; в социальной защите детей и учительских коллективов по выполнению правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.) Тематика заседаний педагогического совета (2024-2025 учебный год) Сроки Содержание Ответственные Педсовет по теме «Планирование работы школы» Цель: обоснование целей и задач работы школы в предстоящем учебном году в август администрация рамках «Программы развития образовательной организации». 1. План учебно-воспитательной и методической работы. 30.08.24. 2. План работы педагога-психолога. 3. План воспитательной работы. 4. Утверждение режима функционирования школы в 2024-2025 уч. г. 5. Рассмотрение локальных актов школы, скорректированных в соответствии с действующими нормативными документами. октябрь зам. директора: Педсовет по теме Токманцева Г.А. "Формирование коммуникативных базовых учебных действий 29.10.24. обучающихся с умственной отсталостью" рук. МО: Цель: способствовать осознанию педагогами школьной проблемы Калинина Д.С. формирования коммуникативных компетенций обучающихся с нарушением интеллекта как одной из важнейших основ их дальнейшей социальной адаптации. Рассмотреть приемы и методы, формирующие и развивающие коммуникативные навыки и умения обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Педсовет по теме «Особенности работы по патриотическому январь 15.01.25. воспитанию в школе для обучающихся с нарушениями интеллекта» Цель: обмен опытом по развитию внутришкольной системы патриотического воспитания обучающихся с умственной отсталостью, направленной на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу. Повестка дня. Сообщения на темы: 1. «Гражданско - патриотическое воспитание в работе социального педагога» (социальный педагог) 2. «Использование современных образовательных технологий в патриотическом воспитании обучающихся с умственной отсталостью на уроках» (учителя географии, истории, математики и др.)» 3. «Патриотическое воспитание обучающихся с нарушениями интеллекта через внеурочную деятельность» (воспитатель) 4. «Основные направления и формы работы по формированию гражданского и духовно-нравственного сознания у обучающихся с зам. директора: Токманцева Г.А. зам.директора по СПР: Мазар Д.В. умственной отсталостью» (классные руководители) март 18.03.25. Педсовет по теме «Метод проектов в практике работы педагогов». Цель: обмен опытом по применению метода проектов в образовательном процессе, способствующего продвижению обучающихся в приобретении коммуникативных навыков. зам. директора: Токманцева Г.А. зам.директора по СПР: Мазар Д.В. (Представление педагогами наилучших разработок по применению метода проектов, из числа участников внутришкольного конкурса на лучший разработанный проект «Я умею!») май 23.05.25. июнь 07.06.25. Педсовет: «О завершении учебного года и переводе обучающихся школы в следующий класс». Цель: заслушивание информации о порядке перевода обучающихся в следующий класс на основе результатов освоения АООП. Педсовет по теме: «Анализ успехов и выявление проблем школы» Цель: включение педагогического коллектива в выявление и структурирование проблем школы. администрация администрация 3. Совещания при заместителях директора по учебной и воспитательной работе Совещания при заместителях директора проводятся для обсуждения вопросов по результатам проверок внутришкольного контроля и текущих вопросов по организации учебно-воспитательного процесса. Они являются одной из форм управления образовательным процессом. 3. Совещания при заместителях директора по учебной и воспитательной работе Совещания при заместителях директора проводятся для обсуждения вопросов по результатам проверок внутришкольного контроля и текущих вопросов по организации учебно-воспитательного процесса. Они являются одной из форм управления образовательным процессом. Сроки План методических и оперативных совещаний при заместителе директора по УР (2024-2025 уч. г.) Содержание Ответственные 1. Оперативное совещание (инструктивное): Сентябрь - об оформлении классных журналов, о соблюдении единого 02.09.24. орфографического режима при ведении журналов, дневников, тетрадей; - о соблюдении санитарно-гигиенических условий урока; - о порядке коррекции рабочих программ по учебным предметам, разработанным в соответствии с АООП школы; - о проектировании индивидуально адаптированных образовательных программ (СИОП) и СИПР; - о самообразовательной деятельности учителей. 16.09.24. 2. Методическое совещание: «О процедуре аттестации педагогов в 2024-2025 учебном году». Цель: обозначение списка педагогов, аттестующихся на квалификационную категорию в первой половине 2025 года, напоминание о правильном оформлении документов. Обозначение кандидатур для аттестации на соответствие занимаемой должности. 30.09.24. 3. Оперативное совещание: - всеобуч; - итоги наблюдения за дежурством по школе, столовой, дисциплиной, посещаемостью; - об общих подходах к посещению уроков представителями администрации и взаимопосещению уроков учителями. 1. Оперативное совещание: - итоги проверки начального оформления всей школьной документации; - об анализе данных физической подготовленности обучающихся, оформление соответствующей документации; Октябрь 14.10.24. зам. дир. по УР отв. за АП зам. дир. по УР деж. учителя кл. рук. зам. дир. по УР зам. дир. по УР уч. физ-ры Ноябрь 11.11.24. 25.11.24. Декабрь 16.12.24. Январь 13.01. 2025 г. 27.01.25. Февраль 10.02.25. 25.02.25. Март 11.03.25. Апрель 01.04.25. 14.04.25. - информирование о комплектовании групп для проведения коррекционных занятий (учитель-логопед, учителя по курсу «Двигательное развитие», «Сенсорное развитие»); - сообщения учителей, работающих в 1- 4, 5 классах «Первые впечатления». 1. Оперативное совещание: итоги результативности обучения в 1 четверти. Анализ посещаемости и заболеваемости. Итоги проведения предметной недели. Итоги первых наблюдений педагога-психолога за адаптацией обучающихся 1-2, 5 классов. 2. Методическое совещание: «Современный учебный кабинет как особая образовательная среда». Цель: обсудить принципы организации пространства учебного кабинета, наличие необходимой документации, наличие плана развития кабинета на 2024-2025 учебный год. 1. Методическое совещание: «Об использовании метода проектов в урочной и внеурочной деятельности». Цель: показать значимость метода для формирования коммуникативной культуры обучающихся, обозначить перечень коммуникативных навыков, сформированность которых позволит обучающимся успешно подготовиться к самостоятельной жизни, овладеть доступными видами профильного труда, социализироваться в обществе. 1. Оперативное совещание: итоги результативности обучения во 2 четверти. Анализ посещаемости и заболеваемости. Результаты проверки школьной документации, в т.ч. тетрадей, дневников. Об организации и проведении внутришкольных олимпиад. Об итогах изучения уровня сформированности учебной мотивации. О домашних заданиях для обучающихся. 2. Методическое совещание: «О корректировке положений школы в соответствии с действующими нормативными документами» Цель: обсуждение, внесение изменений в положения школы в соответствии с действующими нормативными документами. 1. Оперативное совещание: работа с обучающимися и родителями 9х классов по ознакомлению с нормативно-правовой документацией об итоговой аттестации. 2. Методическое совещание: «Педагогическая этика в работе с обучающимися и родителями» Цель: рассмотрение отдельных ступенек построения конструктивных педагогически целесообразных взаимоотношений педагогов с родителями и обучающимися. Актуализировать знания о негативных моделях общения с обучающимися с целью их недопущения. 1. Оперативное совещание: «Об адаптации вновь принятых в школу обучающихся». Цель: ознакомление педагогов с результатами адаптации к учебному процессу вновь принятых обучающихся и результатами освоения АООП по всем учебным предметам; с рекомендациями по психологопедагогическому сопровождению. 1. Оперативное совещание по итогам работы в 3 четверти. Итоги проведения предметных олимпиад. О готовности к проведению итоговой аттестации выпускников школы. 2. Методическое совещание: «Об итогах диагностики педагогических затруднений учителей при реализации ФГОС УО (ИН), при введении методов и приемов современных педагогических технологий обучения с целью повышения уровня развития коммуникативной культуры обучающихся. Цель: познакомить педагогов с анализом выявленных затруднений учителей с целью организации дальнейшего самообразования и соответствующего методического сопровождения на школьном или внешкольном уровне. уч.-логопед, пед.-психолог, педагоги зам. дир. рук. МО педагог-психолог зам. дир. по УР рук. МО зам. дир. по УР рук. МО зам. дир. по УР рук. МО педагог-психолог зам. дир. по УР педагоги зам. дир. по УР учителя трудового обучения 9-х классов. зам. дир. учителя всех предметов педагог-психолог зам. дир. по УР учителя рук. МО пед.-психолог Май 12.05.25. 1. Оперативное совещание: о своевременном проведении всех видов аттестации обучающихся: текущей, промежуточной и итоговой. Итоги проверки техники чтения при завершении учебного года. Итоги смотра кабинетов. Информация о результатах заседания ППк. зам. дир. по УР рук. ППк рук. МО 4. Деятельность методического объединения педагогов школы (ШМО) ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения педагогов ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 5» на 2024- 2025 учебный год. Цель работы методического объединения педагогов: совершенствование педагогического мастерства в условиях введения в образовательный процесс коммуникативной культуры обучающихся в образовательной среде школы как ресурс их социализации Направления работы МО на 2024 - 2025 учебный год * Информационное обеспечение: 1) обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных ресурсов; 2) создание банка методических идей и наработок учителей школы; 3) разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям работы школы. * Организационно-педагогическая деятельность: 1) повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение предметных недель, взаимопосещения педагогами уроков, активного участия в семинарах, конференциях, творческих мастерских; 2) методическое сопровождение молодых специалистов; методическое сопровождение учителей по приоритетным направлениям работы школы. 3) совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы. * Научно-методическая деятельность: 1) совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими методами и техниками, методом проектов через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя; 2) методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов посредством ознакомления с методическими разработками различных авторов, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах. 3) целенаправленная работа по совершенствованию методов и форм проведения урока, внедрение в практику работы всех учителей МО активных методов обучения и воспитания, направленных на повышение развития уровня коммуникативных навыков обучающихся посредством организации и проведения семинаров и научно-практических конференций; 4) обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения результатов профессиональной деятельности педагогов, для повышения творческой активности учителей. * Аналитико-диагностическое обеспечение: 1) проведение анализа педагогической деятельности учителей школы; 2) мониторинг освоения обучающимися АООП; 3) отслеживание формирования у обучающихся базовых учебных действий. Ожидаемые результаты работы: 1) Овладение педагогами современными методами и приемами обучения, методом проектов, постепенное, обдуманное и осознанное введение их в педагогическую деятельность. 2) Положительная динамика в освоении обучающимися АООП План работы по основным направлениям деятельности Сроки проведения Ответственные № Содержание деятельности 1. Информационное обеспечение. Цель: создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой информации. Калинина Д.С. 1 Изучение учителями информационных писем август Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, методических рекомендаций на 2023-2024 учебный год. Калинина Д.С. 2 Знакомство с новинками методической литературы, в течение года с издаваемыми учебниками для обучающихся с учителя умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с Федеральным перечнем. Калинина Д.С. 3 Ознакомление педагогов с системой регионального сентябрь-январь повышения квалификации педагогических кадров. Калинина Д.С. 4 Своевременное информирование педагогов о сайтах в течение года размещения методических материалов для организации образовательного процесса в дистанционной форме. Учителя 5 Публикации из опыта работы на сайтах учительских в течение года сообществ, в печатных изданиях. Учителя 6 Создание и развитие персональных страниц в течение года учителей в сети Интернет. 2. Организационно-педагогическая деятельность Цель: обеспечение продуктивной деятельности участников педагогического процесса. 1 Изучение методической документации по вопросам в течение года Учителя образования. 2 Отбор содержания и составления педагогами школы август Учителя рабочих программ по учебным предметам. 3 Рассмотрение на заседаниях МО рабочих программ август-сентябрь Калинина Д.С. по предметам учебного плана, индивидуальных программ для обучающихся по индивидуальной форме обучения, курсам внеурочной деятельности, кружков, программ воспитательной работы и группы продлённого дня. 4 Организация взаимопосещения уроков педагогами. октябрь Калинина Д.С. Составление и утверждение графика посещений. 5 Составление графика проведения предметных октябрь Калинина Д.С. недель, олимпиад, викторин и пр. 6 Организация для обучающихся мероприятий по в течение года Учителя демонстрации личных достижений. 7 Демонстрация практического опыта педагогов на в течение года Учителя отрытых уроках и семинарах 8 Формирование банка данных о темах методической октябрь Калинина Д.С. работы учителей. 9 Подготовка и проведение научно-практических по плану Калинина Д.С. конференций, организация работы практических учителя семинаров. сопровождение и оказание Калинина Д.С. 10 Методическое в течение года практической помощи молодым специалистам, Токманцева Г.А. педагогам по их запросу. Мазар Д.В. 3. Научно-методическая деятельность Цель: совершенствование профессионально мастерства педагогических кадров. 1 Организация работы по планам сообразования октябрь Калинина Д.С. 2 3 (выбор и утверждение тем, написание планов самообразования) Организация консультирования педагогов по вопросам составление рабочих программ с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. Подготовка педагогами отчётов по результатам в течение года Калинина Д.С. в течение года Учителя прохождения курсов ПК, о работе по темам самообразования для сообщения на заседаниях МО, о разработке контрольно-измерительного материала для мониторинга освоения обучающимися АООП 4 Организация мероприятий по обмену опытом, в течение года Калинина Д.С. распространению результатов профессиональной деятельности на уровне МО. 5 Организация и проведение конференции по октябрь Калинина Д.С. теме: «Проектная деятельность как средство развития коммуникативных качеств обучающихся» Цель: определение цели и задачи применения метода проектов, роли для развития коммуникативной сферы обучающихся. и проведение практико6 Организация февраль Калинина Д.С. ориентированного семинара на тему: «Разработка проектов направленных на развитие коммуникативных качеств обучающихся». Цель: активное применение педагогами метода проектов, рассмотрение современных технологий для развития коммуникативной сферы обучающихся. педагогов к участию в 7 Мотивация в течение года Калинина Д.С. профессиональных конкурсах: -конкурсах профессионально мастерства; -интернет-конкурсы различного уровня. 4. Аналитико-диагностическое обеспечение. Цель: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с образовательным процессом. 1 Создание банка данных о педагогическом сентябрь Калинина Д.С. коллективе школы. 2 Мониторинг профессиональных потребностей октябрь Калинина Д.С. педагогов. 3 Проведение контрольных (проверочных) работ в течение года Учителя (проверка уровня усвоения изучаемого материала); проверка техники чтения; проверка дневников и тетрадей обучающихся. 4 Разработка и обновление контрольнов течение года Учителя измерительных материалов, инструментов отслеживания результатов обучения и воспитания. 5 Посещение уроков, занятий ГПД, занятий ПДО, в течение года Калинина Д.С. занятий в рамках внеурочной деятельности наставники молодых руководителем МО с последующим анализом. специалистов 6 7 Своевременная подготовка отчётных документов педагогами школы по всем видам педагогической деятельности Смотр учебных кабинетов на предмет оснащение учебно-методическими материалами. в течение года Учителя май Комиссия Тематика заседаний методического объединения педагогов ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 5» на 2024-2025 учебный год № Дата проведения Основная тема Повестка Ответственные за проведение, выступающие 1 29.08.2024 Заседание № 1 «План методической работы на 2024-2025 учебный год» 1. Ознакомление с годовым планом работы МО педагогов на 2024-2025 учебный год. 2. Уточнение и согласование тем по самообразованию педагогов школы. 3. Организация наставничества в школе. Составление плана работы с молодым Калинина Д.С. 2 сентябрь 3 декабрь 4 март 5 май специалистом. 4. Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам. 5. Ознакомление с графиком предметных недель на 2024-2025 учебный год. Заседание № 2 1. Роль проектной деятельности для «Проектная развития коммуникативных качеств. деятельность как 2.Проектная деятельность для развития средство развития коммуникативных качеств. коммуникативных качеств обучающихся» Заседание № 3 «Формирование коммуникативной культуры обучающихся посредством применения в работе учителя интерактивных методов обучения» Заседание № 4 «Формирование коммуникативной культуры обучающихся с умственной отсталостью» Заседание № 5 «Итоги методической работы» Калинина Д.С. Учителя 1. Ознакомление с интерактивными методами обучения, способами создания интерактивных элементов для применения на уроке. 2. Платформы для создания интерактивного материала. Калинина Д.С. 1. Рассмотрение методов формирования коммуникативной культуры обучающихся с умственной отсталостью. 2. Распространение опыта по развитию коммуникативной сферы обучающихся на уроках и внеурочной деятельности. Калинина Д.С. 1. Отчёт наставников молодых специалистов о проделанной работе за учебный год. Самоанализ педагогической деятельности молодым специалистом. 2. Об итогах смотра учебных кабинетов (систематизация дидактического материала) и оформление паспорта кабинета. 3. Выводы педагогов о продвижении работы по методической теме. 4. Подведение итогов работы методического объединения за 2024-2025 учебный год. 5. Определение приоритетных направлений работы МО на следующий учебный год. Наставник, наставляемый Учителя Калинина Д.С. Учителя Калинина Д.С. 5. План работы секции классных руководителей на 2024-2025 учебный год Цель работы секции классных руководителей: совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в ОУ, направленных на формирование и развитие жизненных компетенций обучающихся. Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе. Задачи: 1.Повышение теоретической и практической базы классных руководителей с целью совершенствования содержания работы классного руководителя. 2.Оказание помощи классным руководителям в организации учебно-воспитательного процесса посредством внедрения активных методов обучения, ориентированных на развитие личности обучающегося посредством формирования жизненных компетенций. 3. Координация деятельности классных руководителей по организации работы по профориентации обучающихся, правовому, духовно-нравственному воспитанию и формированию ОБЖ в классных коллективах, сетевому взаимодействию с учреждениями культуры, здравоохранения, профилактики и образования. 4. Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей. 5. Побуждение классных руководителей к участию классных коллективов в олимпиадах, конкурсах, выставках внешкольного уровня с предъявлением личных достижений обучающихся классов. Заседания секции классных руководителей (совещания) – 1 раз в месяц. Консультации для классных руководителей - по запросу и по необходимости. Содержание работы Срок исполнения Ответственные сентябрь Мазар Д.В. 1 четверть Заседание 1 1.Ознакомление с планом воспитательной работы на текущий учебный год. Корректировка и согласование. 2.О проведении мероприятий в рамках профилактического мероприятия «Внимание — дети!», операции «Подросток». 3.О составлении социального паспорта класса. 4. О внесении изменений на текущий уч.год в инд. карты развития об-ся и в программу воспитания классного руководителя. 4. О проведении в 2023-2024 г. тематических уроков, посвящённых памятным датам российской истории и культуры, уроков здоровья. 5. О проведении мероприятий профилактической направленности (согласно рекомендация Министерства общего и профессионального образования Свердловской области). 6. Работа по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность. 7. Выявление неблагополучных семей для социальной поддержки. 8.Работа школьной службы примирения. Заседание 2 1.Методы профилактической работы в ОО. Организация работы с обучающимися и их семьями «группы риска». 2. Оформление и ведение карт сопровождения и дневников профилактики. 3. Алгоритм составления характеристик обучающихся. 2.О проведении тематических занятий «Безопасный интернет», «Безопасность в моей повседневной жизни», «Все о правильном питании». 4. О реализации целевых программ школы. 6.Профилактика травматизма и несчастныхслучаев среди учащихся. Консультации: 1.Об оформлении социального паспорта класса. 2.О ведении Карт профилактической работы и о работе с обучающимися, состоящими в «группе риска». 3.Об оформлении плана воспитательной работы класса на год в программе воспитания классного руководителя. 4. Оказание методической поддержки педагогам при организации общешкольных мероприятий. 5.О результатах личностных достижений обучающихся на начало учебного года; о необходимости проведения корректировки планов внеурочной деятельности обучающихся. Социальный педагог октябрь Кл.рук., Зам.дир., Соц. педагог, Соц. педагог, Зам.дир. По запросу или по мере необходимост и 2 четверть Заседание 3 1. «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей обучающихся» (дискуссия с ноябрь Мазар Д.В. использованием презентации). 2. Использование активных методов обучения и воспитания (в т. ч. дистанционных) при организации совместной деятельности педагога, обучающегося и его семьи. 4.О проведении классными руководителями внеклассных мероприятий по реализации целевых программ «Профилактика», «Профориентация». 5. О способах сетевого взаимодействия при организации мероприятий по профориентации, правовому просвещению и профилактике. 6.Обмен опытом классных руководителей по использованию при проведении классных часов, внеклассных мероприятий(а также во внеурочной деятельности) заданий практической направленности. Заседание 4 1.Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя. 2.Организация проектной деятельности обучающихся во внеурочной деятельности. 3. Создание тематических проектов по профориентации и адаптации обучающихся в школьном и ближайшем окружении. 4. О реализации целевых программ школы. Консультации: 1.Об оформлении классного уголка (уголка безопасности, уголка здоровья) в классных кабинетах. 2.Организация помощи законным представителям обучающихся при обучении в рамках семьи детей с тяжёлой и умеренной УО элементарным навыкам самообслуживания. 3.Требования к использованию активных методов во внеурочной деятельности обучающихся. 4.О подготовке отчётной документации по классу. 3 четверть Заседание № 5 1. Роль классного руководителя в сохранении здоровья обучающихся в условиях ФГОС. 2. Здоровьесберегающие технологии, их применение в работе классного руководителя. Активизация деятельностиклассных руководителей в сфере проведения обучения детей гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу отвредных привычек. 2. Отчёт классных руководителей о реализованных мероприятиях по здоровьесбережению обучающихся, по просвещению обучающихся с привлечением к проведению мероприятий специалистов различных учреждений культуры, профилактики и пр. 3.О мерах по приведению в систему работы классных руководителей мероприятий по здоровьесбережению, духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Заседание № 6. 1.Круглый стол «Гражданско–патриотическое и духовно– нравственное развитие учащихся, как положительный фактор формирования личности ребѐнка». Кл.рук-ли зам.дир. Кл.рук. Кл. рук. Мазар Д.В. декабрь Кл.рук-ли Мазар Д.В. Мазар Д.В. ноябрьдекабрь: по запросу или по мере необходимост и Педагог-психолог февраль Мазар Д.В. Зам.дир. Кл. рук - ли Мазар Д.В. Зам.дир. март Кл.рук-ли 2. Диагностика результативности работы классного руководителя по гражданско–патриотическому и духовно– нравственному воспитанию (проблемы, пути решения). 3. Влияние гражданско–патриотического и духовно- нравственного развития на формирование дружеских отношений в коллективе. 3.Работа классного руководителя по предотвращениюдетского Мазар Д.В. дорожно - транспортного травматизма и безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта. 4.Об организации каникулярного времени обучающихся. Консультации 1. Предупреждение жестокого обращения с детьми в семьях. 2. Отбор и апробация продуктивных методов педагогического воздействия на обучающихся при организации классных часов и внеклассных мероприятий. 3.О проведении изучения уровня самостоятельности обучающихся. 4. Приобщение к участию в жизни школы и класса семей обучающихся по индивидуальной программе на дому, детейинвалидов. 4 четверть Заседание № 7 1. «Нетрадиционные формы сотрудничества классных руководителей с родителями обучающихся» (обмен опытом). 2. Опыт использование практических форм работы на классных часах: учим самостоятельности в быту и в социальной среде. 3.О проведении мониторинга личностных достижений обучающихся школы (изучение уровня самостоятельности, уровня сформированности социально-коммуникативных навыков, мониторинга самоопределения, результатов профилактической работы, отслеживания результатов работы по правовому, патриотическому воспитанию, результатов тестирования на знание ПДД в 2023-2024 уч.году: анализ результатов, выявление проблем, определение перспектив воспитательной работы на следующий учебный год. Заседание № 8 1.Фестиваль педагогических проектов по профориентации классного руководителя во внеурочной деятельности обучающихся. 2.Информация об организации летнего отдыха обучающихся. 3. О проведении мероприятия «Выпускной». Консультации 1.О составлении Программы воспитания классного руководителя. 2.О составлении отчёта классного руководителя о результатах профилактической работы с обучающимися «группы риска». 3.Формы поощрения и стимулирования обучающихся, имеющих достижения. По запросу или по необходимост и апрель Зам.дир. Кл.рук. Кл.рук-ли май Кл.рук-ли Мазар Д.В. апрель-май Зам. дир., Соц.педагог, Кл.рук - ли 6. План работы по организации своевременной курсовой подготовки Цель: обеспечение условий для совершенствования профессионального развития педагогических работников. План повышения квалификации педагогов на курсах с учетом ПК в количестве 72 ч. (по состоянию на 01.09.2024 г.) № п/п 1 2 3 ФИО педагога Солнцева Н.В. (директор) Токманцева Г.А. (зам. дир.) Мазар Д.В. (зам. дир.) Кате гория Дата прохождения аттестации Дата планируемой аттестации Отметка о прохождении курсов 2021, 2023 2021, 2023 2021, 2022 Планируемый год прохождения курсов ПК 2026 г. 2026 г. 2026 г. (магистратура 2023) 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Когутяк А.С. (уч.) Калинина Д.С. Егорова Л.И. (уч.) Ткаченко И.А. (пед.-библ.) Синцова И.М. (уч.) Спирина О.М. (учитель) Ковалёва О.С. (уч.) Суханова М.С. (уч.) Горшенина Л.С. (уч.) Потемкина О.А. (уч.) Светличная Л.В. (уч.) Журова А.В. (уч.) Котельникова Л.В. (уч.) Пилипенко А.В. (учитель) Никитина О.Н. (учитель) Алферова И.Г. (учитель) Жеребцова С.В. (учитель) Рябинина Е.Б. (уч.- лог.) Быстрова К.С. (учитель) Орехова И.В. (учитель) Береснева Е.В. (учитель) Гиззатуллина Э.А. (учитель) Волкова Л.Г. (воспитатель) Богданова Н. И. 28 29 30 31 32 Токманцева Г.А. (учитель) Солнцева Н.В. (учитель) Калинина Д.С. (соц. педагог) Ткаченко И.А. (учитель) Мазар Д.В. (учитель) 1 КК 1 КК ВКК 1 КК ВКК 1КК 1КК ВКК ВКК ВКК ВКК ВКК ВКК 1КК 1КК 1КК 1КК ВКК 1КК ВКК б/к б/к ВКК б/к 28.11.2022 25.02.2020 26.04.2021 23.04.2019 25.10.2021 25.04.2022 26.04.2021 25.10.2021 29.11.2021 29.11.2021 29.11.2021 29.11.2021 29.11.2021 25.04.2022 25.04.2022 26.04.2021 29.11.2021 23.04.2019 25.02.2020 28.11.2027 25.02.2025 26.04.2026 23.04.2024 25.10.2026 25.04.2027 26.04.2026 25.10.2026 29.11.2026 29.11.2026 29.11.2026 29.11.2026 29.11.2026 25.04.2027 25.04.2027 26.04.2026 29.11.2026 23.04.2024 25.02.2025 30.11.21. 30.11.2026 Данные по совмещенным профессиям ВКК 29.11.2021 29.11.2026 ВКК 29.11.2021 29.11.2026 1КК 28.03.2023 28.03.2028 1КК 26.04.2021 26.04.2026 ВКК 28.11.2022 28.11.2027 2022 2023 2023 2022 2021, 2022 2022, 2023 2022, 2023 2022, 2023 2023 2023 2021 2023 2022 2022 2022 2022 2023 2023 2024 2023 2022 2021, 2023 2021 2023 2022 2021, 2022 2025 2026 2026 2025 2025 2026 2025 2025 2026 2026 2024 2024 2026 2025 2025 2026 2023 2025 2026 2026 2027 2026 2025 д/о 2026 г. 2024 г. 2026 г. 2025 г. 2026 г. (магистратура 2023) 33 34 35 36 Пилипенко А.В. (воспитатель) Суханова М.С. (ПДО) Быстрова К.С. (ПДО) Топоркова М.А. (уч.-логопед) По должностям: 3 человека 1КК 1КК б/к б/к 28.03.2023 28.03.2023 28.03.2028 28.03.2028 2022 2021, 2022 2023 2024 2025 г. 2025 г. 2026 г. 2027 г.