23024 уч. годПрограмма по обесп. прав и интересов несовершеннолет.

Утверждаю.
Директор ГБОУ СО
«Екатеринбургская школа № 5»
Н.В.Солнцева
Приказ № 149/1 от 01.09.2023

Программа
по обеспечению условий соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних
(2023 - 2024 уч.год)
Цель: совершенствование условий для формирования ценностных ориентаций обучающихся и их
успешной интеграции в современное общество.
Задачи:
1.Продолжать формирование нормативно-правовой базы школы для осуществления работы по
обеспечению условий соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.Систематизировать работу по правовой поддержке субъектов образовательного процесса.
3.Обеспечить организацию условий по развитию гуманистических отношений учителя и обучающегося,
педагога и родителя, родителя и ребёнка.
Наименование мероприятий
Информационные условия
1.Составление банка данных о семьях учащихся, формирование социального
паспорта школы.
2.Выявление и учёт обучающихся, требующих повышенного педагогического
внимания (группа риска).
3.Обмен информацией с ПДН ОП № 12, № 13 о постановке и снятии с учёта
обучающихся школы.
4.Сбор данных о занятости обучающихся после окончания школы
(продолжение обучения, трудоустройство и др.)
5.Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях.
6.Сбор и пополнение банка законодательной информации о правах ребёнка.
7.Обеспечение правовой поддержки родителей через выпуск информационноправовых бюллетеней, памяток, сообщений, размещённых на школьном сайте.
8.Изготовление справочника для родителей с выдержками из законодательных
документов по правам ребёнка и ответственности родителей за их
соблюдение.
9.Информирование педагогов о существующей законодательной основе прав
личности и в том числе ребёнка на информационно-методических
совещаниях.
10.Обновление аналитической информации, позволяющей осуществлять
мониторинг реализации прав учащихся на получение образования:
информационная статистика о посещаемости школы обучаемыми, о занятости
в кружках.
11.Просвещение обучающихся и их родителей по выбору дальнейшей
профессии и трудоустройства для выпускников школы.
12.Информирование всех субъектов образовательного процесса о Центрах
психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, о центрах оказания медицинской помощи, учреждениях
социальной защиты (выпуск информационных листков с указанием нужных
телефонов).
13. Информирование обучающихся и родителей о работе телефонов доверия
(с указанием нужных телефонов на информационных стендах школы, на
школьной сайте).
Организационно-содержательные условия

Сроки выполнения
сентябрь
сентябрь
сентябрь
октябрь
октябрь
в течение учебного
года
декабрь
по плану
по плану

по плану
в течение учебного
года

сентябрь, январь

1.Организация работы классных руководителей по выявлению социально
незащищённых обучающихся и их семей (рейды в семьи).
2.Составление и утверждение планов совместной работы школы с органами
опеки, ПДН в целях объединения усилий по профилактике правонарушений и
предупреждении их со стороны обучающихся, социальной защиты детей,
находящихся под опекой, профилактики жестокого обращения с детьми.
3.Выявление школьников социального риска и групп асоциального поведения
в ходе участия в комплексных профилактических мероприятиях «Подросток»
и т.п.
4.Профилактика правонарушений школьников в учебном заведении через
проведение серии классных часов и мероприятий, предусмотренных целевой
программой школы «Профилактика».
5.Организация работы «Совета профилактики» в школе как органа для
разрешения проблем социальной жизни ребёнка с целью соблюдения его прав
и обязанностей в социуме.
6.Просвещение родителей по обеспечению правовой защиты ребёнка в семье
и несению ответственности за ненадлежащее воспитание детей, за жестокое
обращение с детьми (на классных и общешкольных родительских собраниях).
7.Организация групповых тематических консультаций с приглашением
юристов, психологов, врачей, инспекторов ПДН, специалистов органов опеки
и попечительства, соц.защиты, центра занятости населения Чкаловского р-на.
8.Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами,
обучающимися по вопросам межличностного общения в семье и социуме в
целях формирования навыков безопасного поведения.
9.Повышение уровня правовой культуры педагогического состава школы по
изучению прав ребёнка, обсуждению ответственности педагога за их
реализацию через проведение информационных совещаний, заседаний секции
классных руководителей, серии занятий с педагогом-психологом по
организации взаимодействия «учитель-ученик-родители».
10.Проведение «часов общения» через организацию совместных с родителями
как классных, так и общешкольных мероприятий.
11.Организация встреч обучающихся с работниками правоохранительных
органов.
12.Определение статуса школьного уполномоченного по правам ребёнка.
13.Осуществление работы по профилактике различных видов зависимостей
через проведение тематических занятий, классных часов, акций по
формированию ЗОЖ, антиреклам вредных привычек, конкурса агитационных
плакатов «Мы за здоровый образ жизни».
14.Создание в школе условий (организационных, информационных,
экспертных) по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, в социально-опасном положении, составление плана работы с
учащимися данной категории детей через ведение классными руководителями
журнала профилактической работы, контроль заместителя директора за
реализацией запланированных мероприятий.
15.Составление классными руководителями и воспитателями планов
воспитательной работы по основным направлениям ВР школы, включая
мероприятия, направленные на развитие у обучающихся умений
ориентироваться в жизненной ситуации и выбирать безопасные действия
поведения.
16.Создание в школе благоприятного нравственно-психологического
пространства.
17.Обмен опытом воспитательной работы в ходе педагогических советов,
совещаний, открытых занятий воспитателей ГПД, классных часов.

Контрольно-аналитическая деятельность

сентябрь и по мере
необходимости
сентябрь

сентябрь
в течение учебного
года
в течение учебного
года
в течение учебного
года
по мере надобности
по плану
по плану

по плану
по плану
по плану
сентябрь
по плану
в течение учебного
года

сентябрь

в течение учебного
года
в течение учебного
года

1.Анализ социальных паспортов класса, выявление статуса семей, составление
списков обучающихся группы риска, обучающихся, воспитывающихся в
социально-неблагополучных семьях.
2.Осуществление контроля за соблюдением правил безопасного поведения
обучающихся в образовательном учреждении, безопасного передвижения
обучающихся по пути в школу и из школы, соблюдением основных прав и
гарантий обучающихся педагогами и другими работниками школы.
3.Регулярный контроль за посещаемостью обучающимися уроков и занятий в
кружках, в ГПД.
4.Анализ профилактической работы классных руководителей, реализации
программы «Профилактика».
5.Изучение влияния социума на развитие личности ребёнка через
отслеживание развития самостоятельности и самоопределения, социальнокоммуникативных навыков, состояния тревожности и др.
6.Анализ работы «Совета профилактики».
7.Анализ реализации планов воспитательной работы классных руководителей,
воспитателей.

сентябрь
в течение учебного
года
по плану
по плану
мониторинга
каждую четверть
в конце учебного
года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».