План совм. действий по отношению к неблагополуч. семьям 2023-2024 уч.год

Утверждаю.
Директор ГБОУ СО
«Екатеринбургская школа № 5»
Н.В.Солнцева
Приказ № 149/1 от 01.09.2023

План
совместных действий ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 5», ПДН ОП № 13, органов
социальной защиты населения Чкаловского района, органов опеки и попечительства в
оказании помощи обучающимся из неблагополучных семей
(2023 – 2024 учебный год)
№

1.

2.

Доминирующий
фактор в
характеристике
семьи
Недостаточная
психологопедагогическая
грамотность
родителей и семьи.

Жестокое отношение
к ребёнку.

Виды помощи семье и детям
1. Наблюдения и консультации
учителя, психолога,
общественного инспектора по
охране прав детства.
2. Консультационноразъяснительная помощь врачапсихиатра семье и обучающимся.
3.Проведения семинаров и бесед
на темы воспитания ( в рамках
работы «Родительской гостиной»,
«Родительского всеобуча»).
4.Вовлечение обучающихся в
кружки, секции.
5.Постановка на учёт в ПДН,
ТКДН или к детскому наркологу,
психиатру, ВШК учёт
1. Наблюдения педагогов,
психолога образовательной
организации, общественного
инспектора по охране прав
детства .
2.Консультация для родителей
психолога, администрации
школы, врача-психиатра,
юриста: в рамках Дня оказания
бесплатной юридической помощи.
3.Психотерапевтическая помощь
родителям и обучающимся.
4.Привлечение к занятиям
педагога-психолога детскородительской группы.
5.Постановка на учёт ОППН,
ПДН, к подростковому
психиатру, наркологу.
6.Привлечение родителей к работе
семинаров, беседам по тематике
воспитания в семье.

Службы,
центры,
учреждения,
специалисты
Школа, ПДН,
ТКДН, мед.
учреждения

Ответственные
за реализацию
указанных
мероприятий
Классные
руководители,
педагогпсихолог,
социальный
педагог,
администрация,
общественный
инспектор
охраны прав
детства

Педиатры,
школа, службы,
центры ОДН,
ОППН, органы
опеки и
попечительства

Пед.коллектив,
инспектор ПДН,
инспектор по
охране прав
детства,
социальный
педагог

3.

Семьи с
алкоголезависимым
родителем или
родителями (оба
родителя пьют)

4.

Семья в состоянии
развода или после
развода.

1.Наблюдения и консультации
психолога образовательного
учреждения (для детей и
подростков).
2.Оказание содействия в
организации психиатрической и
наркологической помощи семье
или её отдельным членам.
3.Дополнительные занятия с
обучающимся по оказанию
помощи в обучении.
4.Постановка семьи на учёт в
ПДН, ВШК учёт.
5.Вовлечение обучающегося в
систему дополнительного
образования (кружки, секции и
т.д.)
6. Консультация подростка у
врача-психиатра, нарколога и т.д.
7.Консультирование ребёнка на
ПМПк, Совете профилактики и
выработки алгоритма действий
при возникновении в семье
ситуаций, опасных для жизни и
здоровья.
8.Работа с родителями
специалистов наркологической,
психиатрической помощи по их
лечению (по необходимости).
9.Проведение совместных с
органами опеки и попечительства
консультативных, контрольных и
профилактических мероприятий.
10.Возбуждение дела о лишении
родительских прав (в случае
необходимости).
1.Наблюдения и консультации
психолога образовательного
учреждения, общественного
инспектора по охране прав
детства, учителя.
2.Консультационная помощь
психолога и психиатра.
3.Привлечение обучающегося в
кружки, секции.
4.Дополнительная помощь в
выполнении домашних заданий, в
учёбе.
5.Постановка ребёнка на учёт (при
необходимости) к наркологу,
психиатру, невропатологу.
6.Привлечение к деятельности
класса родителей обучающихся.
7.Организация взаимодействия
обучающегося с родственниками

Школа, приют,
врачи, учителя,
службы ОДН,
ОППН, отдел
опеки и
попечительства,
соц.защита

Пед.коллектив,
социальный
педагог,
инспектор ПДН,
инспектор по
охране прав
детства,
органы опеки

Школа, центры,
службы,
консультация
психиатра,
родительский
комитет.

Пед.коллектив,
педагогпсихолог,
социальный
педагог,
инспектор ПДН,
инспектор по
охране прав
детства

5.

Неполная семья.

6.

Отчуждённость

родителей, организация
мероприятий на сплочение семьи
или снятие конфликтной ситуации
в семье.
8.Вовлечение обучающегося в
активную общественную
деятельность; в мероприятия,
направленные на создание
ситуации успеха.
9.Привлечение родителей к
семинарам по вопросам
психологии детей, перенесших
психологическую травму.
10.Использование
видеоматериалов для работы с
родителями (значимости семби в
жизни ребёнка, последствия
развода и пр.).
1.Привлечение полной семьи для
работы с обучающимся из
неполной семьи и его семьёй.
2.Привлечение ближайших
родственников к воспитанию
обучающегося.
3.Привлечение неполной семьи к
занятиям детско-родительской
группы.
4.Наблюдения и консультации
психолога, общественного
инспектора по охране прав
детства.
5.Активная деятельность
классного руководителя или
учителя по вовлечению
обучающегося в систему
дополнительного образования.
6.Обеспечение участия родителей
в заседаниях «родительской
гостиной», «Родительского
всеобуча».
7.Оказание консультативноразъяснительной помощи в
просвещении одного из родителей
по вопросам воспитания детей
при отсутствии второго родителя.
8.Постановка на учёт в
учреждения и органы социальной
защиты (по необходимости).
9.Привлечение органов
социальной защиты к оказания
необходимой помощи
(материальной, консультационной
и пр.) неполным семьям (по
необходимости).
1.Сопровождение обучающимся

Школа,
родственники,
органы
социальной
защиты.

Пед.коллектив,
инспектор ПДН,
инспектор по
охране прав
детства

Школа

Пед.коллектив,

родителей из-за
занятости.

7.

Полная семья, один
из родителей пьёт.

8.

Неполная семья,
родитель-алкоголик
(одинокая матьалкоголичка или
отец).

педагогом-психологом:
наблюдение, консультации,
занятия.
2.Консультативная помощь
родителям, обучающимся врачапсихиатра (по возможности),
классного руководителя.
3.Привлечение обучающегося к
занятиям в кружках.
4.Привлечение родителей к
участию в заседаниях
«Родительской гостиной»,
«Родительского всеобуча».
5.Помощь обучающемуся в
планировании своего свободного
времени (педагог-психолог,
классный руководитель).
6.Профилактические мероприятия
с обучающимися со стороны
классного руководителя .
1.Наблюдения и консультации
психолога за обучающимся.
2.Беседа со здоровым родителем
психолога, классного
руководителя.
3.Вовлечение обучающегося в
систему дополнительного
воспитания и образования.
4.Дополнительная помощь
обучающемуся в учёбе со стороны
учителей.
5.Привлечение здорового члена
семьи и ребёнка к заседаниям
«Родительской гостиной»,
«Родительского всеобуча».
6.Работа классного руководителя,
воспитателя, психолога школы с
пьющим родителем, беседы о
необходимости лечения от
алкогольной зависимости.
7.Индивидуальная работа
общественного инспектора по
охране прав детства с каждым из
родителей по изменению
отношений в семье.
8.При асоциальном поведении
ребёнка (агрессивность,
депрессивность, суицидальность и
т.д.) обследование обучающегося
у детского психиатра.
1.Беседы классного руководителя,
психолога с пьющим родителем о
необходимости лечения от
алкогольной зависимости.
2.Наблюдения за обучающимся и

инспектор ПДН,
инспектор по
охране прав
детства

Школа, центры
социальнопедагогической
и медикопсихологическо
й
реабилитации,
службы ПМПК,
районный
детский или
подростковый
психиатр,
инспекция по
делам
несовершеннолетних,
психологомедикопедагогический
консилиум
образовательно
го учреждения,
учреждения
доп.
образования

Пед.коллектив,
социальный
педагог,
педагогпсихолог,
инспектор ПДН,
инспектор по
охране прав
детства

Школа, центры
досуга, ПМПК,
клубы для
детей и
подростков,

Пед.коллектив,
социальный
педагог, педагогпсихолог,
инспектор ПДН,

9.

Опекаемые семьи.

10.

Родители лишены
родительских прав,
дети находятся в
государственных
учреждениях (в
приюте)

профилактические беседы
школьного психолога.
3.Вовлечение классным
руководителем ребёнка в кружки,
секции, библиотеку.
4.Информирование органов опеки
и попечительства о наличие в
такой семи с целью контроля за
семьёй, оказания социальной и
консультативной помощи, при
необходимости постановки
вопроса об ограничении или о
лишении родителя-алкоголика
родительских прав.
1.Вовлечение обучающихся
классным руководителем в
кружки, секции, клубы.
2.Консультации психолога
образовательного учреждения для
опекунов.
3.Индивидуальная работа
психолога с обучающимся и
опекуном.
4.Помощь учителя обучающемуся
в учёбе.
5.Консультация психиатра.
6.Взаимодействие с органами
опеки по осуществлению
сопровождения и контроля
опекунских семей, при
необходимости возбуждение
образовательным учреждением
ходатайства перед органами опеки
и попечительства о лишении
опекунов прав на опеку с
последующей передачей ребёнка
(новые опекуны, приёмная семья,
детский дом, приют).
7.Вовлечение опекунских семей к
участию в мероприятиях школы.
1.Наблюдение и патронаж
обучающегося в приюте классным
руководителем, воспитателем,
педагогом-психологом.
2.Сбор информации о семье и
всех родственниках классным
руководителем, воспитателем.
3.Восстановление родственных
отношений ребёнка и семьи (по
возможности и необходимости)
4.Помощь со стороны окружения
семьи.
5.Привлечение родителей к
совместной деятельности с детьми
(по возможности и

органы опеки.

инспектор по
охране прав
детства

Школа,
специалист по
охране прав
детства, центры
ПМПК,
школьный и
районный
психиатр или
невропатолог,
ПДН, КДН.

Пед.коллектив,
социальный
педагог, педагогпсихолог,
инспектор ПДН,
инспектор по
охране прав
детства

Школа, приют Пед.коллектив,
социальный
педагог,
инспектор ПДН,
инспектор по
охране прав
детства

12.

необходимости).
6.Сотрудничество с работниками
приюта по решению вопросов,
касающихся воспитания
опекаемых детей.
Случаи выявления
1.Вызов полиции (по тел. 02, либо
детей,
через ПДН).
занимающихся
2.Связь с органами опеки и
бродяжничеством,
попечительства, приютом.
попрошайничеством, 3.Подключение к решению о
или нахождение
пребывании выявленных детей
брошенных детей.
отдела по охране прав детей.

Школа, ПДН,
органы опеки,
приют

Зам.директора по СПР:________________Д. В. Мазар

Пед.коллектив,
социальный
педагог,
инспектор ПДН,
инспектор по
охране прав
детства


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».