ПЛАН НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 2023-2024уч.год

Рассмотрено
Педсовет № 1
Протокол от 30.08.2023

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 5»:
________________________ Н.В. Солнцева
Приказ № 149/1 от 01.09.2023

ПЛАН НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методической деятельностью школы является система мер, основанная на современных
достижениях науки и практики, направленная на развитие профессионализма педагога по оперативному
и рациональному использованию в образовательной деятельности современных методик, приемов и
форм обучения и воспитания, обеспечивающих развитие каждого обучающегося.
Цель научно-методической работы школы в 2023-2024 учебном году:
Обеспечение непрерывного совершенствования профессионального мастерства и квалификации
педагогов, развитие их творческого потенциала посредством комплексного использования
современных подходов к организации образовательного пространства для развития умственно
отсталых обучающихся в условиях реализации ФАООП.
Задачи:
1. Включить в работу школьного методического объединения вопросы по изучению ФАООП для
умственно-отсталых обучающихся на основе проведения сравнительного анализа с ПрАООП.
2. Обеспечить методическое сопровождение педагогов по вопросам разработки рабочих программ
учебных предметов, СИОП и СИПР в соответствии с АООП школы, учитывая их
индивидуальные профессиональные потребности (молодые специалисты, опытные педагоги и
др.).
3. Способствовать развитию профессиональной компетентности педагогов посредством
регламентации их деятельности и упорядочение профессиональных обязанностей специалистов в
работе с обучающимися на основе введения профессионального стандарта педагога-дефектолога,
учитывая вариативность особенностей развития детей.
4. Содействовать совершенствованию учебно-методического обеспечения уроков трудового
обучения путем освоения учителями метода проектов.
5. Направить педагогов на поиск эффективных путей актуализации профессионального
самоопределения обучающихся посредством специально организованной деятельности по
получению ими информации о мире профессий и расширению границ самопознания.
6. Совершенствовать формы методической работы для транслирования эффективного
педагогического опыта, содействуя самореализация личности педагога.

Основные направления методической работы:
1. Обеспечение развития кадрового потенциала для реализации ФГОС ОО УО (обеспечение
своевременной подготовки педагогических работников к работе с обучающимися разных
нозологических групп посредством системы повышения квалификации; освоение педагогами
системы оценивания образовательной деятельности обучающихся).
2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих
учителей (формирование информационной компетентности педагогов в направлении
осведомленности о лучших педагогических практиках посредством самообразования, участия в
семинарах, конференциях, мастер-классах, информационно-методического сопровождения в виде
консультаций и др.).
3. Совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы
продуктивных педагогических технологий, ориентированных на социальное развитие личности
обучающегося (приведение методического обеспечения в соответствие с требованиями новых
руководящих документов в области учебного и воспитательного процессов).

Содержание методической работы:
• Диагностика профессионального уровня педагогов с целью: понять особенности содержания
деятельности каждого педагога в рамках программы методической работы.
• Индивидуальная работа учителя по теме самообразования (позволяет определить тематику
проведения открытых уроков).
• Методические мероприятия для профессионального развития педагогов
В рамках создания единого образовательного пространства для профессионального развития
педагогов проводятся следующие мероприятия:
научно-методическая конференция (педагоги высшей квалификационной категории
представляют свой опыт);
научно-практическая конференция, участники которой (педагоги первой квалификационной
категории и педагоги, не имеющие квалификационной категории) представляют проекты работы
по методической теме;
методический семинар, в рамках которого определяется проблематика работы МО по единой
методической теме, предлагаются пути решения проблем;
творческие отчеты педагогов на заседаниях МО по темам самообразования;
педсоветы по темам и проблематике года;
итоговая методическая конференция, на которой выделяется новая проблема, планируется
методическая работа на следующий учебный год.
• Наставничество
Наставничество призвано обеспечивать методическую поддержку молодых специалистов,
вовлекать их в работу МО, поощрять участие в профессиональных конкурсах и др.
1. Определение наставников.
2. Помощь молодому специалисту (начинающему учителю) в работе с нормативными
документами: оформление тематического планирования по учебному предмету, ведение классного
журнала, проверка тетрадей обучающихся.
3. Проведение консультаций для молодого специалиста по темам:
основные методы построения урока;
отбор содержания урока;
определение структуры урока.
Организационные формы методической работы в школе:
• деятельность методического совета школы
• педагогический совет школы
• оперативные и методические совещания при заместителях директора школы
• деятельность МО педагогов школы (ШМО), включающая организацию научно-практических
конференций и семинаров;
• деятельность секции классных руководителей
• аттестация педагогических работников
Планирование научно-методической работы в соответствии
с организационными формами
1. Деятельность методического совета школы
Методический совет - это педагогический коллегиальный орган методического сопровождения
учебного процесса, способствующий формированию творческого подхода к педагогической
деятельности.
Содержание, направления деятельности
Методический совет:
·
формирует цели и задачи методического обеспечения УВП;

определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов;
осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы
педагогических кадров;
·
решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением УВП и
методической работой;
·
разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и
распространению опыта;
·
контролирует работу методического объединения, школьной библиотеки;
·
принимает участие в комиссии по аттестации педагогических кадров школы на соответствие
занимаемой должности.
·
·

План заседаний методического совета в 2023-2024 учебном году
Ме

Содержание работы

Ответственные

сяц
август
29.08. 23.

октябрь
11.10.23.

январь
10.01.24.

Заседание № 1 «Планирование работы»
Рассматриваемые вопросы:
1. Об основных направлениях деятельности школы по реализации задач
на 2023-2024 уч. год.
2. Обсуждение основных моментов плана методической работы на 20232024 уч. год (по структурным направлениям деятельности) в целях
выстраивания системы работы по общей методической теме.
3. 3. Утверждение плана проведения внутришкольных предметных
олимпиад (5-9 кл.).
4. О проведении ревизии нормативных актов школы на предмет
соответствия действующим руководящим документам.
5. Рассмотрение плана по организации процедуры аттестации педагогов в
2023-2024 учебном году.
6. Об учебно-методическом и программном обеспечении учебного
процесса в 2023-2024 учебном году.
7. Об организации наставничества в школе.
Заседание № 2
Рассматриваемые вопросы:
1. Результаты разработки рабочих программ учебных предметов, СИОП
и СИПР обучающихся по АООП (1, 2 вариант) на данный период
времени.
2. О результатах входного обследования вновь прибывших обучающихся.
3. О контрольно-измерительных материалах и инструментарии
систематического педагогического мониторинга в отношении каждого
обучающегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и
обучающихся индивидуально на дому.
4. Обсуждение плана проведения октябрьского педсовета по теме:
«Профессиональный стандарт педагога-дефектолога как условие развития
профессиональной компетентности».
Заседание № 3
Рассматриваемые вопросы:
1. Рассмотрение кандидатур педагогов для прохождения аттестации в
наступившем аттестационном году.
2. Результаты анкетирования обучающихся школы по выявлению уровня
сформированности социально-бытовых навыков.
3. Обсуждение плана проведения январского педсовета по теме:
«Профориентация обучающихся с умственной отсталостью. Проблемы и
перспективы».

рук. МС
рук. МО
рук. МО
рук. МС
отв. за АП
зам. дир. по УР
рук. МО
зам.дир. по УР
пед.-психолог
рук. МО

рук. МС

отв. за АП
зам.дир. по СПР
рук. МС

март
13.03.24.

май
17.05.24.

Заседание № 4
Рассматриваемые вопросы:
1. Об организации изучения профессиональных затруднений педагогов.
2. О формах и результатах работы МО по формированию, обобщению,
внедрению и транслированию положительного опыта педагогов школы.
3. О подготовке экзаменационных материалов по трудовому обучению.
4. О самообразовательной деятельности учителей (тема, дата,
выступления, форма отчетности).
5. Обсуждение плана проведения мартовского педсовета по теме:
«Применение современных образовательных ресурсов в рамках
внеурочной деятельности для формирования положительных ценностных
ориентаций обучающихся».
6. О разработка учебных планов на следующий учебный год.
7. О предварительном комплектовании школы педагогическими кадрами.
Заседание № 5 «О подведении итогов деятельности»
1. Об уровне реализации задач школы.
2. Об оценке общих показателей здоровьесберегающей деятельности
школы.
3. Определение темы методической работы на следующий учебный год.

рук. МС
рук. МО
зам.дир. по УР
рук. МО
рук. МС

зам.дир. по УР
зам.дир. по УР
зам. дир.
рук. МС
рук. МО

2. Деятельность педагогического совета школы
Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления
педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов
учебно-воспитательной работы школы.
Функции педагогического совета. Современный педагогический совет является
полифункциональным.
1. Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности:
законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертноконтролирующие, корректирующие.
Законодательные - выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым
голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебновоспитательного процесса, выработка рекомендаций.
Диагностические проведение
опытно-экспериментальной
работы,
социальных,
психологических обследований.
Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование
деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
Экспертно-контролирующее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности
педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы,
единых требований к учащимся, о работе с родителями.
Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с
изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
3. Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие,
аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.
Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и
путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного
процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и
анализ педагогического опыта.
Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами,
методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагоговноваторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических

работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива,
методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей
методической темой.
3. Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование
индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины
педагогического коллектива.
4. Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:
в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими
коллективами других школ;
в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи,
общественных организаций;
в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;
в социальной защите детей и учительских коллективов по выполнению правовых норм по
отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы,
социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)
Тематика заседаний педагогического совета (2023-2024 учебный год)
Ср
оки
август
30.08.23.

октябрь
26.10.23.

Содержание

Ответственные

Педсовет по теме «Планирование работы школы»
Цель: обоснование целей и задач работы школы в предстоящем учебном году в
администрация
рамках «Программы развития образовательной организации».
1. План учебно-воспитательной и методической работы.
2. План работы педагога-психолога.
3. План воспитательной работы.
4. Утверждение режима функционирования школы в 2022-2023 уч. г.
5. Рассмотрение локальных актов школы, скорректированных
в соответствии с действующими нормативными документами.
Педагогический совет – деловая игра
зам. директора
«Профессиональный стандарт педагога-дефектолога как условие развития Токманцева Г.А.
профессиональной компетентности»
Мазар Д.В.
Задачи:
1) Изучить основные положения «Профессиональный стандарт педагогадефектолога» (педагогическая деятельность в сфере основного общего
образования).
2) Проанализировать отдельные пункты проф.стандарта, выявить трудовые
функции педагога-дефектолога, отражающие специфику работы на уровне
коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с
умственной отсталостью: трудовые действия, необходимые умения и
необходимые знания.
3) Наметить пути совершенствования профессионализма педагога-дефектолога.
Повестка дня:
1. Вступительное слово по теме педсовета «Профессиональный стандарт
педагога-дефектолога» (зам.директора Токманцева Г.А.)
2. Работа в группах. Творческое задание: проанализировать обобщенную
трудовую функцию «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с
тяжелыми и множественными нарушениями развития, оказание психологопедагогической помощи и поддержки участникам образовательных
отношений» на предмет трудовых действий и необходимых умений по
составляющим:
а) трудовая функция: организация специальных условий образовательной среды
и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и
множественными нарушениями развития на разных этапах получения
образования;
б) трудовая функция: педагогическое сопровождение участников
образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития,
профилактики и коррекции нарушений развития;
в) трудовая функция: психолого-педагогическая помощь обучающимся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и
множественными нарушениями развития в их социальной адаптации и
реабилитации
3. Подведение итогов педагогического совета. Вынесение решения.

январь
15.01.24.

март
28.03.24.

Педсовет по теме: «Профориентация обучающихся с умственной
отсталостью. Проблемы и перспективы».
Цель: обсуждение актуальных вопросов организации профориентационной
работы в школе в целях повышения ее эффективности.
Повестка дня:
1. Доклад по теме: «Профориентация обучающихся с легкой умственной
отсталостью. Проблемы и перспективы» (Социальный педагог Калинина Д.С.)
2. Выступление по теме «Психологические аспекты профориентационной
работы в специальной коррекционной школе. О самоопределении
обучающихся» (педагог-психолог)
3. Сообщение «Основы социальной жизни как важнейшая образовательная
компетенция умственно отсталых обучающихся» (учителя ОСЖ)
4. Сообщение «Роль классного руководителя в профориентации обучающихся»
(классный руководитель)
5. Заключительное слово: «Особенности воспитательной работы с умственно
отсталыми обучающимися по профориентации» (заместитель директора по
СПР Мазар Д.В.)
Педсовет-аукцион идей по теме
«Применение современных образовательных ресурсов в рамках
внеурочной деятельности для формирования положительных ценностных
ориентаций обучающихся»

зам. директора
Токманцева Г.А.
Мазар Д.В.

зам. директора
Токманцева Г.А.
Мазар Д.В.

Цель: обмен опытом по разумному подбору современных форм, методов и
приемов, используемых во внеурочной деятельности и способствующих
духовно-нравственному развитию обучающихся.
май
25.05.24.
июнь
07.06.24

Педсовет: «О завершении учебного года и переводе обучающихся школы в
следующий класс».
Цель: заслушивание информации о порядке перевода обучающихся в
следующий класс на основе результатов освоения АООП.
Педсовет по теме:
«Анализ успехов и выявление проблем школы»
Цель: включение педагогического коллектива в выявление и структурирование
проблем школы.

администрация

администрация

4. Совещания при заместителях директора по учебной и воспитательной работе.
Совещания при заместителях директора проводятся для обсуждения вопросов по
результатам проверок внутришкольного контроля и текущих вопросов по организации учебновоспитательного процесса. Они являются одной из форм управления образовательным процессом.
План методических и оперативных совещаний при заместителе директора по УР

(2023-2024 уч. г.)
Сроки

Содержание

1. Оперативное совещание (инструктивное):
Сентябрь - об оформлении классных журналов, о соблюдении единого
04.09.23. орфографического режима при ведении журналов, дневников,
тетрадей;
- о соблюдении санитарно-гигиенических условий урока;
- о порядке коррекции рабочих программ по учебным предметам,
разработанным в соответствии с АООП школы;
- о проектировании индивидуально адаптированных образовательных
программ (СИОП) и СИПР;
- о самообразовательной деятельности учителей.
11.09.23.

2. Методическое совещание: «О процедуре аттестации педагогов в
2023-2024 учебном году».
Цель: обозначение списка педагогов, аттестующихся во второй
половине 2023 года и первой половине 2024 года, акцентирование
внимания на изменениях в процедуре аттестации, в оформлении
документов (если таковые имеются).

25.09.23.

3. Оперативное совещание:
- всеобуч;
- итоги наблюдения за дежурством по школе, столовой, дисциплиной,
посещаемостью;
- об общих подходах к посещению уроков представителями
администрации и взаимопосещению уроков учителями.
1. Оперативное совещание:
- итоги проверки начального оформления всей школьной
документации;
- об анализе данных физической подготовленности обучающихся,
оформление соответствующей документации;
- информирование о комплектовании групп для проведения
коррекционных занятий (педагог-психолог, учитель-логопед, учителя
по курсу «Двигательное развитие»);
- сообщения учителей, работающих в 1- 2, 5 классах «Первые
впечатления».

Октябрь
09.10.23.

23.10.23.
Ноябрь
06.11.23.

20.11.23.

Декабрь
11.12.23.

2. Методическое совещание: «О работе с электронным дневником»:
Цель: выявление трудностей педагогов в работе с электронным
дневником и инструктирование по заполнению важных разделов.
1. Оперативное совещание: итоги результативности обучения в 1
четверти. Анализ посещаемости и заболеваемости. Итоги проведения
предметной недели. Итоги первых наблюдений педагога-психолога за
адаптацией обучающихся 1-2, 5 классов.
2. Методическое совещание: «Современный учебный кабинет как
особая образовательная среда».
Цель: обсудить принципы организации пространства учебного
кабинета, наличие необходимой документации, наличие плана
развития кабинета на 2023-2024 учебный год.
1. Методическое совещание: «О формировании у обучающихся
положительных ценностных ориентаций в рамках урочной и
внеурочной деятельности».
Цель: обозначить перечень ценностных ориентаций, являющихся
основными для личностного развития и помогающих принимать
разумные решения.

Ответственные
зам. дир. по УР

отв. за АП

зам. дир. по УР
деж. учителя
кл. рук.
зам. дир. по УР
зам. дир. по УР
уч. физ-ры
уч.-логопед,
пед.-психолог,
педагоги

зам. дир. по УР
рук. МО
зам. дир.
рук. МО
педагог-психолог
зам. дир. по УР
рук. МО

зам. дир. по УР
рук. МО

Январь
15.01.
2024 г.

29.01.24.

Февраль
12.02.24.

26.02.24.

Март
11.03.24.

Апрель
01.04.24.
15.04.24.

Май
13.05.23.

1. Оперативное совещание: итоги результативности обучения во 2
четверти. Анализ посещаемости и заболеваемости. Результаты
проверки школьной документации, в т.ч. тетрадей, дневников. Об
организации и проведении внутришкольных олимпиад. Об итогах
изучения уровня сформированности учебной мотивации. О домашних
заданиях для обучающихся.
2. Методическое совещание: «О корректировке положений школы в
соответствии с действующими нормативными документами»
Цель: обсуждение, внесение изменений в положения школы в
соответствии с действующими нормативными документами.
1. Оперативное совещание: работа с обучающимися и родителями 9х классов по ознакомлению с нормативно-правовой документацией об
итоговой аттестации. Сбор заявлений обучающихся или их родителей
о выборе форм аттестации.
2. Методическое совещание: «Педагогическая этика в работе с
обучающимися и родителями»
Цель: рассмотрение отдельных ступенек построения конструктивных
педагогически целесообразных взаимоотношений педагогов с
родителями и обучающимися. Актуализировать знания о негативных
моделях общения с обучающимися с целью их недопущения.
1. Оперативное совещание:
«Об адаптации вновь принятых в школу обучающихся».
Цель: ознакомление педагогов с результатами адаптации к учебному
процессу вновь принятых обучающихся и результатами освоения
АООП по всем учебным предметам; с рекомендациями по психологопедагогическому сопровождению.
1. Оперативное совещание по итогам работы в 3 четверти.
Итоги проведения предметных олимпиад. О готовности к проведению
итоговой аттестации выпускников школы.
2. Методическое совещание: «Об итогах диагностики педагогических
затруднений учителей при реализации ФГОС ОО УО (ИН), при
введении методов и приемов современных педагогических технологий
обучения с целью повышения воспитательного аспекта урока и
социализации обучающихся.
Цель: познакомить педагогов с анализом выявленных затруднений
учителей с целью организации дальнейшего самообразования и
соответствующего методического сопровождения на школьном или
внешкольном уровне.
1. Оперативное совещание: о своевременном проведении всех видов
аттестации обучающихся: текущей, промежуточной и итоговой. Итоги
проверки техники чтения при завершении учебного года. Итоги
смотра кабинетов. Информация о результатах заседания ППк.

зам. дир. по УР
рук. МО
педагог-психолог

зам. дир. по УР
педагоги
зам. дир. по УР
учителя трудового
обучения 9-х
классов.
зам. дир.
учителя всех
предметов

педагог-психолог

зам. дир. по УР
учителя
рук. МО
пед.-психолог

зам. дир. по УР
рук. ППк
рук. МО

4. Деятельность методического объединения педагогов школы (ШМО)
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения педагогов
ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 5»
на 2023- 2024 учебный год.
Цель работы методического объединения педагогов: совершенствование педагогического
мастерства в условиях введения в образовательный процесс ФГОС ОО УО (ИН) путём внедрения в
учебно-воспитательный процесс методов и приемов современных педагогических технологий как
эффективного средства реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС ОО УО (ИН).
Направления работы МО на 2023 - 2024 учебный год
* Информационное обеспечение:
1) обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей
образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных;
2) создание банка методических идей и наработок учителей школы;
3) разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным
направлениям работы школы.
* Организационно-педагогическая деятельность:
1) повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование
возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через
проведение
предметных недель, взаимопосещения педагогами уроков, активного участия в
семинарах, конференциях, творческих мастерских;
2) методическое сопровождение молодых специалистов; методическое сопровождение учителей в
рамках введения ФАООП УО.
3) совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического
опыта учителей школы.
* Научно-методическая деятельность:
1) совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими
методами и техниками через систему повышения квалификации и самообразования каждого
учителя;
2) методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов посредством
ознакомления с методическими разработками различных авторов, анализ и внедрение передового
педагогического опыта в различных формах.
3) целенаправленная работа по совершенствованию методов и форм проведения урока, внедрение в
практику работы всех учителей МО активных методов обучения и воспитания, направленных на
формирование жизненных компетенций обучающихся посредством организации и проведения
семинаров и научно-практических конференций;
4) обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения результатов
профессиональной деятельности педагогов, для повышения творческой активности учителей.
* Аналитико-диагностическое обеспечение:
1) проведение анализа педагогической деятельности учителей школы;
1) мониторинг освоения обучающимися АООП;
2) отслеживание формирования у обучающихся базовых учебных действий;
3) отслеживание динамики формирования жизненных компетенций обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
* Овладение педагогами современными методами и приемами обучения, постепенное, обдуманное
и осознанное введение их в педагогическую деятельность.

* Положительная динамика в освоении обучающимися АООП.
План работы по основным направлениям деятельности:
1. Информационное обеспечение.
Цель: создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой информации
№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Изучение
учителями
информационных
писем
август
Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области, методических рекомендаций на
2023-2024 учебный год.
2
Знакомство с новинками методической литературы, с
в течение года
издаваемыми учебниками для обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
в
соответствии с Федеральным перечнем.
3
Ознакомление педагогов с системой регионального
сентябрь
повышения квалификации педагогических кадров.
январь
4
Своевременное информирование педагогов о сайтах
в течение года
размещения методических материалов для организации
образовательного процесса в дистанционной форме.
5
Публикации из опыта работы на сайтах учительских
в течение года
сообществ, в печатных изданиях.
6
Создание и развитие персональных страниц учителей в
в течение года
сети Интернет.
2. Организационно-педагогическая деятельность
Цель: обеспечение продуктивной деятельности участников педагогического процесса.
1
Изучение нормативной и методической документации по
в течение года
вопросам образования.
2
Отбор содержания и составление педагогами школы
август
рабочих программ по учебным предметам, внеурочной
деятельности, кружкам.
3
Рассмотрение на заседаниях МО рабочих программ по
август-сентябрь
предметам учебного плана, индивидуальных программ для
обучающихся по индивидуальной форме обучения, курсам
внеурочной
деятельности,
кружков,
программ
воспитательной работы в группах продленного дня (ГПД).
4
Организация взаимопосещения уроков педагогами школы.
октябрь
Составление и утверждение графика взаимопосещений.
5
Составление графика проведения предметных недель,
октябрь
предметных олимпиад, викторин и пр.
6
Организация обучающихся для участия в мероприятиях по
в течение года
демонстрации личных достижений.

Калинина Д.С.

1

7
8
9

Демонстрация практического опыта педагогов на открытых
уроках и семинарах.
Формирование банка данных о темах методической работы
учителей.
Подготовка
и
проведение
научно-практических
конференций,
организация
работы
практических
семинаров.

Калинина Д.С.
учителя

Калинина Д.С.
Калинина Д.С.

Учителя
Учителя

Учителя
Учителя

Калинина Д.С.

Калинина Д.С.
Калинина Д.С.
Учителя

в течение года

Учителя

октябрь

Калинина Д.С.

по плану

Калинина Д.С.
учителя

10
11

Работа над подготовкой экзаменационных материалов по
профилям трудового обучения.
Методическое сопровождение и оказание практической
помощи молодым специалистам, педагогам по их запросу.

февраль-март
в течение года

Учителя трудового
обучения
Руководитель МО
опытные учителя
зам. директора

3. Научно-методическая деятельность
Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров.
Организация работы по планам самообразова
ния (выбор и утверждение тем, написание планов
октябрь
Калинина Д.С.
1
самообразования).
Организация консультирования педагогов по вопросам
в течение года
Калинина Д.С.
2
введения ФАООП УО, составления рабочих программ с
целью ликвидации затруднений в педагогической
деятельности.
Подготовка
педагогами
отчетов
по
результатам
в течение года
Учителя
3
прохождения курсов ПК, о работе по темам
самообразования для сообщения на заседаниях МО, о
разработке контрольно-измерительного инструментария
для мониторинга освоения обучающимися АООП.
Организация
мероприятий
по
обмену
опытом,
в течение года
Калинина Д.С.
4
распространению
результатов
профессиональной
деятельности на уровне МО.
Организация и проведение конференции по теме:
5
«Профориентация
обучающихся
с
умственной
декабрь
Калинина Д.С.
отсталостью».
Мазар Д.В.
Цель: определение цели и задач профориентации
обучающихся с умственной отсталостью, формирование
сознательного
профессионального
самоопределения
выпускников с интеллектуальными нарушениями с учётом
склонностей, интересов и возможностей
Организация
и
проведение
практикофевраль
Калинина Д.С.
6
ориентированного семинара на тему «Разработка и
использование интерактивных заданий на уроке» (с
использованием мини мастер-классов учителей)
Цель: активное применение педагогами интерактивных
методов обучения, рассмотрение интерактивных приёмов
работы на уроке.
Мотивация педагогов к участию в профессиональных
в течение года
Калинина Д.С.
7
конкурсах:
• конкурсы профессионального мастерства;
• Интернет-конкурсы разного уровня.
4. Аналитико-диагностическое обеспечение
Цель: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с образовательным процессом
1
Создание банка данных о педагогическом коллективе
сентябрь
Калинина Д.С.
школы
2

Мониторинг профессиональных потребностей педагогов

3

Проведение контрольных (проверочных) работ (проверка
уровня усвоения изучаемого материала); проверка техники
чтения; проверка дневников и тетрадей обучающихся.
Разработка и обновление контрольно-измерительных
материалов, инструментариев отслеживания результатов
обучения и воспитания
Посещение уроков, занятий в ГПД, занятий ПДО, занятий
в рамках внеурочной деятельности руководителем МО с

4

5

октябрь

Калинина Д.С.

в течение года

в течение года

Учителя

в течение года

Калинина Д.С.
наставники молодых

последующим анализом.
Своевременная
подготовка
отчетных
документов
педагогами школы по всем видам педагогической
деятельности
Смотр учебных кабинетов на предмет оснащения учебнометодическими материалами

6

7

в течение года

педагогов
учителя

май

Комиссия

ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПЕДАГОГОВ ГБОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА № 5»
(2023-2024 уч.год)

№
Дата
заседа проведения
ния
1
август
Заседание
№1

2

сентябрь
Заседание
№2

3

Декабрь
Заседание
№3

4

Апрель
Заседание
№4

5

Май
Заседание
№5

Основная тема
заседания
Подготовка к
новому учебному
году.
Разработка СИПР.
Программа
сотрудничества с
семьёй.
Тема:
«Интерактивные
приёмы обучения
на уроках в
школе»
Тема:
«Профориентация
обучающихся с
умственной
отсталостью»

Повестка

Ответственные за
проведение,
выступающие
1. Ознакомление с годовым планом работы Калинина Д.С.
МО педагогов на 2023-2024 уч. год.
2. Уточнение и согласование тем по
самообразованию педагогов школы.
3. Организация наставничества в школе.
4. Рассмотрение раздела СИПР по работе с
семьёй обучающегося. Возможные задачи,
мероприятия и формы сотрудничества
организации и семьи обучающегося.
1.Совершенствование
компетенций Калинина Д.С.
учителей в области применения знаний об
интерактивных приёмах обучения.

1.
Особенности
организации Калинина Д.С.
профориентационного
процесса Мазар Д.В.
обучающихся с умственной отсталостью.
2. Цели и задачи профориентации в
образовательной организации реализующей
АООП.
Учителя
3.
Профориентация
обучающихся
с
умственной отсталостью в урочной и
внеурочной деятельности.
Тема:
1.Совершенствование
компетенций Калинина Д.С.
«Искусственный
учителей в области применения знаний об
интеллект в работе искусственном
интеллекте
в Учителя
педагога»
образовательном процессе.
Подведение
итогов
методической
работы

1. Отчёт наставников молодых учителей по
проделанной работе за год.
2. Об итогах смотра учебных кабинетов
(систематизация
дидактического
материала.) и оформление паспорта
кабинета.
3.
Выводы педагогов о продвижении
работы по методической теме.
4. Подведение итогов работы ШМО за год.
5. Определение приоритетных направлений
работы МО на следующий учебный год.

Наставники
молодых педагогов
Калинина Д.С.

Педагоги
Калинина Д.С.

5. План работы секции классных руководителей
на 2023-2024 учебный год
Цель работы секции классных руководителей: совершенствование и повышение эффективности
воспитательной работы в ОУ, направленных на формирование и развитие жизненных компетенций
обучающихся. Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в
воспитательном процессе.
Задачи:
1.Повышение теоретической и практической базы классных руководителей с целью
совершенствования содержания работы классного руководителя.
2.Оказание помощи классным руководителям в организации учебно-воспитательного процесса
посредством внедрения активных методов обучения, ориентированных на развитие личности
обучающегося посредством формирования жизненных компетенций.
3. Координация деятельности классных руководителей по организации работы по профориентации
обучающихся, правовому, духовно-нравственному воспитанию и формированию ОБЖ в классных
коллективах, сетевому взаимодействию с учреждениями культуры, здравоохранения, профилактики
и образования.
4. Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей.
5. Побуждение классных руководителей к участию классных коллективов в олимпиадах, конкурсах,
выставках внешкольного уровня с предъявлением личных достижений обучающихся классов.
Заседания секции классных руководителей (совещания) – 1 раз в месяц.
Консультации для классных руководителей - по запросу и по необходимости.
Содержание работы

Срок
исполнения

Ответственные

сентябрь

Мазар Д.В.

1 четверть
Заседание 1
1.Ознакомление с планом воспитательной работы на текущий
учебный год. Корректировка и согласование.
2.О проведении мероприятий в рамках профилактического
мероприятия «Внимание — дети!», операции «Подросток».
3.О составлении социального паспорта класса.
4. О внесении изменений на текущий уч.год в инд. карты развития
об-ся и в программу воспитания классного руководителя.
4. О проведении в 2023-2024 г. тематических уроков, посвящённых
памятным датам российской истории и культуры, уроков здоровья.
5. О проведении мероприятий профилактической направленности
(согласно рекомендация Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области).
6. Работа
по
вовлечению обучающихся во
внеурочную деятельность.
7. Выявление неблагополучных
семей для
социальной
поддержки.
8.Работа школьной службы примирения.
Заседание 2
1.Методы профилактической работы в ОО. Организация работы с
обучающимися и их семьями «группы риска».
2. Оформление и ведение карт сопровождения и дневников
профилактики.
3. Алгоритм составления характеристик обучающихся.
2.О проведении тематических занятий «Безопасный интернет»,
«Безопасность в моей повседневной жизни», «Все о правильном
питании».

Социальный
педагог

октябрь
Кл.рук.,
Зам.дир.,
Соц. педагог,

4. О реализации целевых программ школы.
6.Профилактика
травматизма и
несчастныхслучаев
среди учащихся.
Консультации:
1.Об оформлении социального паспорта класса.
2.О ведении Карт профилактической работы и о работе с
обучающимися, состоящими в «группе риска».
3.Об оформлении плана воспитательной работы класса на год в
программе воспитания классного руководителя.
4. Оказание методической поддержки педагогам при организации
общешкольных мероприятий.
5.О результатах личностных достижений обучающихся на начало
учебного года; о необходимости проведения корректировки планов
внеурочной деятельности обучающихся.

Соц. педагог,
Зам.дир.
По запросу
или по мере
необходимост
и

2 четверть
Заседание 3
1. «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и
творческих способностей обучающихся» (дискуссия с
использованием презентации).
2. Использование активных методов обучения и воспитания (в т. ч.
дистанционных) при организации совместной деятельности
педагога, обучающегося и его семьи.
4.О проведении классными руководителями внеклассных
мероприятий по реализации целевых программ «Профилактика»,
«Профориентация».
5. О способах сетевого взаимодействия при организации
мероприятий по профориентации, правовому просвещению и
профилактике.
6.Обмен опытом классных руководителей по использованию при
проведении классных часов, внеклассных мероприятий(а также во
внеурочной деятельности) заданий практической направленности.
Заседание 4
1.Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе
классного руководителя.
2.Организация проектной деятельности обучающихся во внеурочной
деятельности.
3. Создание тематических проектов по профориентации и адаптации
обучающихся в школьном и ближайшем окружении.
4. О реализации целевых программ школы.
Консультации:
1.Об оформлении классного уголка (уголка безопасности, уголка
здоровья) в классных кабинетах.
2.Организация помощи законным представителям обучающихся при
обучении в рамках семьи детей с тяжёлой и умеренной УО
элементарным навыкам самообслуживания.
3.Требования к использованию активных методов во внеурочной
деятельности обучающихся.
4.О подготовке отчётной документации по классу.

ноябрь

Мазар Д.В.

Кл.рук-ли
зам.дир.
Кл.рук.
Кл. рук.

Мазар Д.В.
декабрь
Кл.рук-ли
Мазар Д.В.

Мазар Д.В.
ноябрьдекабрь: по
запросу или
по мере
необходимост
и

Педагог-психолог
Зам.дир.

3 четверть
Заседание № 5
1. Роль классного руководителя в сохранении здоровья
обучающихся в условиях ФГОС.
2. Здоровьесберегающие технологии, их применение в работе
классного руководителя. Активизация деятельностиклассных
руководителей в сфере проведения обучения детей гигиеническим
навыкам и мотивирования к отказу отвредных привычек.
2. Отчёт классных руководителей о реализованных мероприятиях по
здоровьесбережению обучающихся, по просвещению обучающихся с
привлечением к проведению мероприятий специалистов различных
учреждений культуры, профилактики и пр.
3.О мерах по приведению в систему работы классных руководителей
мероприятий по здоровьесбережению, духовно-нравственному
воспитанию обучающихся.

февраль

Мазар Д.В.
Кл. рук - ли

Мазар Д.В.

Зам.дир.
Заседание № 6.
1.Круглый стол «Гражданско–патриотическое и духовно–
нравственное развитие учащихся, как положительный фактор
формирования личности ребѐнка».

март

Кл.рук-ли

2. Диагностика результативности работы классного руководителя по
гражданско–патриотическому и духовно– нравственному
воспитанию (проблемы, пути решения).
3. Влияние гражданско–патриотического и духовно- нравственного
развития на формирование дружеских отношений в коллективе.
3.Работа классного руководителя по предотвращениюдетского
дорожно - транспортного травматизма и безопасное поведение на
объектах железнодорожного транспорта.
4.Об организации каникулярного времени обучающихся.
Консультации
1. Предупреждение жестокого обращения с детьми в семьях.
2. Отбор и апробация продуктивных методов педагогического
воздействия на обучающихся при организации классных часов и
внеклассных мероприятий.
3.О проведении изучения уровня самостоятельности обучающихся.
4. Приобщение к участию в жизни школы и класса семей
обучающихся по индивидуальной программе на дому, детейинвалидов.
4 четверть
Заседание № 7
1. «Нетрадиционные формы сотрудничества классных руководителей
с родителями обучающихся» (обмен опытом).
2. Опыт использование практических форм работы на классных
часах: учим самостоятельности в быту и в социальной среде.
3.О проведении мониторинга личностных достижений
обучающихся школы (изучение уровня самостоятельности, уровня
сформированности социально-коммуникативных навыков,
мониторинга самоопределения, результатов профилактической
работы, отслеживания результатов работы по правовому,

Мазар Д.В.
По запросу
или по
необходимост
и

апрель

Зам.дир.
Кл.рук.

патриотическому воспитанию, результатов тестирования на знание
ПДД в 2023-2024 уч.году: анализ результатов, выявление проблем,
определение перспектив воспитательной работы на следующий
учебный год.
Заседание № 8
1.Фестиваль педагогических проектов по профориентации классного
руководителя во внеурочной деятельности обучающихся.
2.Информация об организации летнего отдыха обучающихся.
3. О проведении мероприятия «Выпускной».
Консультации
1.О составлении Программы воспитания классного руководителя.
2.О составлении отчёта классного руководителя о результатах
профилактической работы с обучающимися «группы риска».
3.Формы поощрения и стимулирования обучающихся, имеющих
достижения.

Кл.рук-ли
май

Кл.рук-ли
Мазар Д.В.

Зам. дир.,
Соц.педагог,
Кл.рук - ли

апрель-май

6. План работы по организации своевременной курсовой подготовки
Цель: обеспечение условий для совершенствования профессионального развития педагогических
работников.
№
п/п

План повышения квалификации педагогов на курсах (2023 г.)
(по состоянию на 25.05.2023 г.)
ФИО педагога
Кате
Дата
Дата
Отметка о
гория прохождени планируемо
прохождении
я
й
курсов
аттестации
аттестации

1

Солнцева Н.В. (директор)

2

Токманцева Г.А. (зам. дир.)

3

Мазар Д.В. (зам. дир.)

2022, 2023

Планиру
емый год
прохожд
ения
курсов
ПК
2026 г.

2021

2024 г.

2021, 2022

2026 г.

(магистратура 2023)

4

Когутяк А.С. (уч.)

1 КК

28.11.2022

28.11.2027

2021, 2022

2025 г.

5

Калинина Д.С.

1 КК

25.02.2020

25.02.2025

2021, 2022

2025 г.

6

Егорова Л.И. (уч.)

ВКК

26.04.2021

26.04.2026

2021, 2022

2025 г.

7

Ткаченко И.А. (пед.-библ.)

1 КК

23.04.2019

23.04.2024

2019, 2022

2025 г.

8

Синцова И.М. (уч.)

ВКК

25.10.2021

25.10.2026

2021, 2022

2025 г.

9

Спирина О.М. (учитель)

1КК

25.04.2022

25.04.2027

2023

2026 г.

10

Ковалёва О.С. (уч.)

1КК

26.04.2021

26.04.2026

2022

2025 г.

11

Суханова М.С. (уч.)

ВКК

25.10.2021

25.10.2026

2021, 2022

2025 г.

12

Горшенина Л.С. (уч.)

ВКК

29.11.2021

29.11.2026

2021, 2022

2025 г.

13

Потемкина О.А. (уч.)

ВКК

29.11.2021

29.11.2026

2020, 2021

2024 г.

14

Светличная Л.В. (уч.)

ВКК

29.11.2021

29.11.2026

2021, 2022

2025 г.

15

Журова А.В. (уч.)

ВКК

29.11.2021

29.11.2026

2020, 2022

2025 г.

16

Котельникова Л.В. (уч.)

ВКК

29.11.2021

29.11.2026

2021, 2022

2025 г.

17

Пилипенко А.В. (учитель)

1КК

25.04.2022

25.04.2027

2022

2025 г.

18

Никитина О.Н. (учитель)

1КК

25.04.2022

25.04.2027

2022

2025 г.

19

Алферова И.Г. (учитель)

1КК

26.04.2021

26.04.2026

2023

2026 г.

20

Жеребцова С.В. (учитель)

1КК

29.11.2021

29.11.2026

2019

2022 г.

21

Рябинина Е.Б. (уч.- лог.)

ВКК

23.04.2019

23.04.2024

2019, 2022

2025 г.

22

Савельева С.Ф. (учитель)

1КК

28.03.2023

28.03.2028

2022

2025

23

Рязанцева Л.Л. (учитель)

б/к

2023

2026

24

Гиззатуллина Э.А. (учитель)

б/к

2023

2026

25

Баталова Н. И.

б/к

26

Токманцева Г.А. (учитель)

27

Солнцева Н.В. (учитель)

ВКК

29.11.2021

29.11.2026

28
29
30

Мазар Д.В. (учитель)
(учитель-логопед)
Ткаченко И.А. (учитель)

ВКК
б/к
1КК

28.11.2022

28.11.2027

31

Гиззатуллина Э.А. (воспитатель)

б/к

32

Калинина Д.С. (соц. педагог)

1КК

28.03.2023

33

Пилипенко А.В. (воспитатель)

1КК

34

Суханова М.С. (ПДО)

1КК

35

Рязанцева Л.Л. (ПДО)

б/к

2024

Данные по совмещенным профессиям
ВКК
29.11.2021
29.11.2026

2021

2024 г.

2021

2024 г.

2020, 2021, 2022

2026 г.

(магистратура 2023)

26.04.2021

26.04.2026

2020, 2022

2025 г.

2023

2026 г.

28.03.2028

2020, 2021

2024 г.

28.03.2023

28.03.2028

2022

2025 г.

28.03.2023

28.03.2028

2021, 2022

2025 г.

2023

2026 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».