Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Свердловской области «Екатеринбургская
школа № 5,реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗА 2022-2023 уч.г.г.
1
Структура публичного доклада
Введение
3
I. Общая характеристика учреждения.
1.1.Информационная справка об образовательном учреждении.
5
1.2.Организация работы ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №
5»
5
1.3. Структура управления школой.
6
II. Особенности образовательного процесса.
2.1. Цель деятельности учреждения
7
2.2. Предмет деятельности учреждения
7
2.3. Основные виды деятельности ОУ
7
2.4.Условия осуществления образовательного процесса.
8
III. Характеристика контингента обучающихся.
10
IV. Результаты деятельности учреждения, качество
образования.
4.1.Качество обучения
10
4.2. Итоги государственной (итоговой) аттестацией
14
4.3.Достижения обучающихся школы по итогам участия в
мероприятиях внешкольного уровня, участие педагогов в
различных мероприятиях, публикации в прессе.
14
V. Социальная активность и внешние связи учреждения.
15
VI. Финансово-экономическая деятельность.
16
VII. Заключение. Перспективы и планы развития.
16
2
Данный открытый информационный доклад направлен на информирование о результатах
деятельности школы за 2022/2023 учебный год, реализации Программы развития ГБОУ СО
«Екатеринбургская школа № 5», проблемах и достижениях с целью получения общественной
поддержки в решении конкретных задач, стоящих перед школой.
Вашему вниманию предлагается анализ основных направлений работы
педагогического коллектива школы.
Миссией школы является сохранение роли доступного качественного образования как
важнейшего условия успешной социализации каждого ребенка в современном обществе через:
создания безопасной, здоровье сберегающей среды, содержащей необходимые для
организации современного образовательного процесса ресурсы;
приобретение обучающимися основных жизненных компетенций, приоритетными из
которых являются навыки самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как
здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни,
информационные коммуникации;
построения образовательного процесса, в центре которого находятся интересы ребёнка,
используя методы, стимулирующие мотивацию непрерывного образования и позитивного
отношения обучающегося к достижению планируемых результатов обучения.
I.Общая характеристика учреждения.
1.1.Информационная справка об образовательном учреждении.
•
Историческая справка.
Школа № 34 была основана в 1939 году. Это была первая школа в микрорайоне НижнеИсетск. В 1942 году после эвакуации Киевского завода химического машиностроения в город
Свердловск были построены и другие школы Химмаша.
В предвоенные годы в этой школе учился Герой Советского Союза Николай Николаевич
Васильев, который повторил в годы Великой Отечественной войны подвиг Александра
Матросова. После войны в школе долгое время существовал музей, в котором были собраны
материалы и экспонаты, посвящённые годам учёбы и жизни Н. Васильева.
В 1988 году школа приобрела новый статус: специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа № 34 VIII вида. Музей был передан в лицей № 135. В 1996 году
школе было присвоено звание «Школа года».
С 15.12.2015 г. наименование учреждения - ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 5»
с 9-летним сроком обучения. Школа осуществляет обучение по адаптивным основным
общеобразовательным программам для умственно отсталых детей, которое завершается
экзаменом по трудовому профилю.
С 10.01.2020 г. – ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 5».
1.2.Организация работы ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 5»
• Полное наименование учреждения – Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа № 5, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы», краткое название - ГБОУ
СО «Екатеринбургская школа № 5»;
• Учредителем Учреждения и собственником имущества Учреждения
является
Свердловская область. От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя
Учреждения в случае, если иное не установлено нормативными правовыми актами,
принимаемыми Правительством Свердловской области, осуществляет Министерство
образования и молодежной политики Свердловской области.
• Организационно-правовая форма – государственное учреждение.
3
• Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.
• Тип государственного учреждения – бюджетное учреждение.
• Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области.
• Местонахождение: юридический и фактический адрес – 620010, город Екатеринбург,
улица Караванная, дом 11.
Телефоны: 258-27-21 (директор),258-60-65; 258-46-81 (заместители директора).
• Сайт школы: https://ekb5.uralschool.ru/
• Адрес эл.почты: school5.67@mail.ru
В данный момент школа имеет нормативно-правовые документы, регламентирующие
образовательную деятельность:
• Устав
• Лицензия на осуществление образовательной деятельности Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области № Л035-01277-66/00193534 от 8 апреля 2020
года. Срок действия лицензии: бессрочно.
• Лицензия на осуществление медицинской деятельности Министерства здравоохранения
Свердловской области № ЛО-66-01-006425 от 24.03.2020 г. Срок действия лицензии:
бессрочно.
• Свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее
нахождения.
• Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц.
• Свидетельство о праве на здание, землю.
4
структура
управления
школой: школой.
1.3.
Структура
управления
Учредитель
Совет
учреждения
Директор
Замести
тель
директо
ра по
АХР
Общее собрание
трудового
коллектива
Заместители
руководителя
Общешкольный
родительский
комитет
по УВР
Попечительский
совет
Школьный
психолог,
логопед
по ВР
Школьное
методическое
объединение
Педагогический
Совет
Психолого
медико- педагогичес
кий
консилиум
Методический
совет
Педагоги и
воспитатели
В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ "Об
образовании в Российской Федерации»", Устав школы, нормативно-правовые документы
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, педагогического
совета. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и
оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением
принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с
прогнозируемыми целями.
II.Особенности образовательного процесса.
2.1. Цель деятельности учреждения - создание благоприятной образовательной среды
посредством применения современных подходов к организации образовательного процесса в
условиях реализации ФГОС ОО УО (ИН), способствующей раскрытию индивидуальных
возможностей обучаемых, обеспечивающей возможность приобретения обучающимися
жизненно необходимого опыта самостоятельной деятельности
2.2. Предмет деятельности учреждения:
5
1. Обеспечение необходимых условий для успешной реализация ФГОС ОО УО (ИН) в 1-9
классах школы в соответствии с нормативными документами.
2. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, повышения их
профессиональной и творческой активности, необходимый для успешного развития школы.
3. Организация планомерной работы педагогического коллектива по реализации АООП
школы посредством составления и реализации рабочих программ учебных предметов в
соответствии с действующими руководящими документами.
4. Продолжение совершенствования образовательного процесса путем внедрения в практику
работы системно-деятельностного подхода в обучении и использования ситуации успеха для
формирования у обучающихся жизненно необходимого опыта самостоятельной деятельности
на основе применения современных образовательных технологий.
5. Продолжение освоения системы оценивания образовательных достижений обучающихся,
разработанной с учетом реализации ФГОС ОО УО (ИН).
6. Совершенствование системы работы ППк посредством разработки материалов для
первичного обследования обучающихся, упорядочения деятельности по определению или
корректировке индивидуального образовательного маршрута.
2.3. Основные виды деятельности ОУ.
1) Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с
умственной отсталостью.
2) Присмотр и уход.
3) Первичная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу обязательного
медицинского страхования.
4) Предоставление питания.
5) Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся.
Особенности деятельности образовательной организации:
Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
обучающихся. Организация питания детей в учреждении осуществляется штатным
персоналом. Питание сотрудников осуществляется на договорной основе.
Учреждение организует медицинское обслуживание обучающихся в целях охраны и
укрепления здоровья детей.
В учреждение принимаются дети, далее «обучающиеся», достигшие возраста шесть
лет шесть месяцев, при отсутствии у них противопоказаний по состоянию здоровья.
По заявлению родителей (законных представителей) с разрешения Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области в учреждение могут быть
приняты дети, не достигшие возраста шесть лет шесть месяцев при отсутствии у них
противопоказаний по состоянию здоровья.
Направление и прием обучающихся в учреждение осуществляется в течение всего
календарного года.
Образовательный процесс в учреждении ведется на русском языке.
С целью удовлетворения потребностей обучающихся на получение образования
обучение может осуществляться в следующих формах: очной (в том числе
индивидуальное обучение на дому), очно - заочной. Допускается сочетание различных
форм получения образования. Учреждение вправе осуществлять обучение с
использованием дистанционных технологий.
Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется с учётом
индивидуальных особенностей обучающихся в соответствии с образовательной
программой, расписанием занятий и годовым календарным учебным графиком,
разрабатываемыми учреждением самостоятельно.
Содержание образования в учреждении регламентируется адаптированными
основными
образовательными
программами,
разработанными
учреждением
самостоятельно с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных
возможностей обучающихся.
6
При обучении по адаптированным основным общеобразовательным программам для
детей с умственной отсталостью в первых-четвертых классах осуществляется
всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности обучающегося,
выявление его возможностей и индивидуальных особенностей, формирование навыков
учебной деятельности, самостоятельности, а также проводится работа по общему и
речевому развитию обучающихся, коррекции нарушений моторики, отклонений в
интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах.
В пятых-девятых классах обучающиеся получают знания по общеобразовательным
предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим их
психофизическим возможностям, отрабатывают навыки по различным профилям
труда, получают навыки самостоятельной работы.
В учреждении организуется обучение разным по уровню сложности видам труда.
Трудовое обучение в учреждении осуществляется с учетом индивидуальных
особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей и интересов
обучающихся.
Коррекционный характер образовательного процесса строится с учетом особенностей
дефектов здоровья детей и направлен на выявление и использование потенциальных
возможностей ребенка, развитие его познавательной деятельности и социальную
адаптацию.
Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной
программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей)
запрещается.
Учебный год в учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность
учебного года в подготовительных и первых классах составляет 33 недели, в
последующих классах - не менее 34 недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в
течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Уроки первом классе составляют 35 минут, в последующих классах - не более 45
минут. Продолжительность перемен между учебными занятиями устанавливается
учреждением самостоятельно с учетом времени, необходимого для активного отдыха
обучающихся, и составляет не менее 10 минут.
Учебные нагрузки, режим занятий обучающихся определяются в соответствии с
санитарно-гигиеническими правилами и нормами. Ежедневное количество,
последовательность учебных занятий определяются расписанием, утверждаемым
директором учреждения.
Обучающиеся при получении образования объединяются в классы (группы).
Количество классов (групп) зависит от санитарных норм и условий, необходимых для
организации образовательного процесса.
Численность обучающихся в классах (группах) для детей с умственной отсталостью до
12 человек, детей с глубокой умственной отсталостью до 10 человек, умственноотсталых детей, имеющих сложные дефекты, до 5 человек.
Обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для
умственно отсталых детей завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому
обучению.
Государственная (итоговая) аттестация по трудовому обучению выпускников
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Обучающимся, не завершившим специального (коррекционного) образования, не
прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается справка установленного
образца об обучении в учреждении.
Выпускникам учреждения, успешно прошедшим аттестацию (экзамен) по трудовому
обучению, при наличии у учреждения государственной аккредитации, выдается в
7
установленном порядке документ государственного образца о полученном
образовании, заверяемый печатью учреждения.
С
целью
обеспечения
коррекционного,
психолого-медико-педагогического
сопровождения обучающихся в учреждении организуется работа психолого-медикопедагогического консилиума.
Образовательный процесс в учреждении осуществляется специалистами в области
коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими
соответствующую переподготовку по профилю деятельности учреждения.
2.4.Условия осуществления образовательного процесса.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ.
В данное время педагогический коллектив школы состоит из 27 человек. Из них:
- 1 руководитель;
- 2 заместителя руководителя;
- 19 учителей (включая 1 совместителя);
- 1 воспитатель ГПД;
- 1 педагог-психолог;
- 2 учителя- логопеда;
- 1 педагог-библиотекарь;
Высшее педагогическое образование имеют 81% пед.состава (22 человека), 19% средне-специальное педагогическое образование (5 человек). Из 19 человек учительского
состава 16 человек имеют специальное дефектологическое образование. Кадровый состав
школы по возрасту выражен в таблице:
до 25 лет
26-35 лет
36-45 лет
46-55 лет
более 55 лет
(1996 г.р.и позже)
(1986 - 1995)
(1976 - 1985)
(1966 - 1975)
(1966 г.р. и раньше)
-
5 чел.
6 чел.
5 чел.
13 чел.
Средний возраст педагогов на указанный период составляет 50 лет.
Ранжирование педагогов по стажу педагогической работы выражается следующими данными:
Стаж работы
К-во педагогов
до 2-х лет
от 2 до 5
лет
5-10 лет
10-20 лет
20 - 30 лет
более 30 лет
-
2
5
3
5
14
Анализ структуры кадрового состава педагогических работников ГБОУ СО
«Екатеринбургская школа № 5» по результатам аттестации представлен в таблице:
Год/ Категория
Всего педагогов
2019
2020
2021
2022
2023
27
27
25
29
27 (к 01.09.23.)
(38 должностей)
(34 должности)
(с совм. пдо)
Имеют ВКК
41%
44%
52%
42%
38%
11
педагогов
12
педагогов
13
педагогов
(по 16
должностям)
(по 13
должностям)
8
Имеют 1КК
Имеют
соответствие
занимаемой должности
Не имеют
категории
45%
44%
40%
29%
47%
12
педагогов
12
педагогов
10
педагогов
(по 11
должностям)
(по 16
должностям)
7%
7%
4%
0%
0%
2 педагога
2 педагога
1 педагог
7%
3,6%
4%
29%
15%
2 педагога
1 педагог
1 педагог
(по 11
должностям)
(по 4 должностям)
В реализации АООП (вариант 1, вариант 2) обучающихся 1-9 классов принимают
участие следующие специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, олигофренопедагог
(учитель-дефектолог), учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования,
медицинские работники.
В целом квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников школы
соответствует
квалификационным
характеристикам,
установленным
в
Едином
квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638), с изменениями,
внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240).
Квалификация педагогических кадров соответствует также квалификационным
требованиям профессионального стандарта «Педагог-дефектолог», утвержденного приказом
Минтруда России от 13 марта 2023 г. № 136н, который вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
Из числа педагогических и руководящих работников школы награждены:
- 1 человек - знаком «Почетный работник народного образования»;
- 4 человека - Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ;
- 1 человек – Почетной грамотой Министерства просвещения РФ;
- 7 человек - Почётной грамотой Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области.
Школа обеспечивает
педагогическим
работникам
возможность
повышения
профессиональной квалификации, ведения методической работы, применения, обобщения и
распространения опыта использования современных образовательных технологий в работе с
обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
К началу 2023-2024 учебного года из 29 человек педагогического коллектива в течение 3-х лет
прошли курсы повышения квалификации по разнообразным образовательным программам
ВСЕ педагоги школы, в 2023 году необходимо пройти курсы повышения квалификации 1
человеку.
Указанные данные позволяют характеризовать коллектив как зрелый, стабильный,
имеющий богатый опыт педагогической деятельности, готовый к передаче его молодым
специалистам. По уровню квалификации в большинстве своем это уровень учителейпрофессионалов, где у педагогов присутствуют системные теоретические знания учебного
предмета, практические умения, закрепленные в опыте, и профессионально значимые
личностные качества.
Выводы.
9
1. Анализ кадрового состава педагогического коллектива свидетельствует о том, что в
школе имеются достаточные кадровые возможности для осуществления образовательного
и воспитательного процессов, реализуя коррекционную направленность обучения и трудовую
подготовку обучающихся.
2. Уровень квалификации педагогических работников учреждения соответствует
требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам при реализации Стандарта.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ:
1. Здание школы
ул.Караванная ,11, 2230,6 кв.м
Оперативное управление
2.Земельный участок
ул.Караванная ,11 ,9550 кв.м. Оперативное управление
Имеются свидетельства о государственной регистрации права на недвижимость и на землю
(№ 66АВ 928412 от 05.06.2007 г. и № 235721 серия АБ от 09.03.2004 г.)
3.Медицинский блок:
3.1.Медицинский кабинет-1 шт. (оснащен согласно требованиям)
3.2.Процедурный кабинет -1 шт. (оснащен согласно требованиям)
4.Спортивная база:
4.1.Спортивный зал-1 шт.- 567 кв.м
4.2.Зал для занятий ЛФК -1 шт.-33,5 кв.м
4.3.Сенсорная комната -1 шт.-32,8 кв.м
4.4.Спортивная площадка-1 шт.- 210 кв.м
4.5. Игровая площадка для начальной школы- 1 шт.- 150 кв.м
4.4.Учебные кабинеты
Школа располагает хорошо оборудованными кабинетами: начальных классов, ручного
труда, географии, русского языка, математики, истории, музыки, ритмики, психологической
разгрузки, логопедическими кабинетами, кабинет психомоторики. Всего в школе - 27
кабинетов, в которых имеются:
1. Телевизоры - 9 шт.
2. Магнитофоны - 26 шт.
3. Видеомагнитофоны – 6 шт.
Библиотечный фонд
1. Число книг, брошюр, журналов – 2350 шт.
2. В том числе школьные учебники – 936 шт.
Учебные мастерские
1. Кабинет кулинарии -1 шт.
2. Кабинет штукатурно-малярного дела- 2 шт.
3. Кабинет цветоводства – 1шт.
4. Кабинет обслуживающего труда – 1 шт.
5. Питание.
5.1.Школьная столовая с горячим питанием- 1 шт.
5.2. В том числе посадочных мест- 100 шт.
ОБЩИЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ:
1.Прием детей - 7час.30 мин.
2. Утренняя гимнастика – 8 час.20 мин.
3.Учебные занятия – 8 час.30 мин. до 14 час.30 мин.
4.Завтрак – 9час.10 мин и в 10 час.10 мин.
5.Обед – 12 час.50 мин.и в 14.00
Работа групп продленного дня до 17 час.30 мин.
Число классов по параллелям:
10
1 класс-1
2 класс-2
3 класс-1
4 класс-1
5 класс-2
6 класс - 2
7 класс-1
8 класс-1
9 кл.-2
III. Характеристика контингента обучающихся .
Все учащиеся школы имеют органическое поражение ц.н.с. и 3,4 группу здоровья. Детиинвалиды составляют 85,1% от общего числа учащихся, 13,8% обучающихся из семей,
находящихся в социально-опасном положении; 52,9% обучающихся из неполных семей;
малообеспеченные семьи составляют 52,9%; обучающихся и многодетных семей – 21,8%; из
опекаемых семей – 19,5%, обучающихся группы риска – 37,9%. Успешность обучения
учащихся обусловлена возможностями обучающихся и в большой степени зависит от
изменения контингента обучаемых (выпуска учащихся и набора новых учеников с другими
индивидуальными возможностями).
IV.
Результаты деятельности учреждения, качество образования.
4.1. Качество обучения.
11
12
13
4.2.
Государственной (итоговой) аттестацией в 9 классе в 2022-2023 уч.году был экзамен по
трудовому обучению - профили кулинария; штукатурно-малядное дело, обслуживающий труд.
Все обучающиеся государственную (итоговую) аттестацией прошли успешно.
4.3. Участие педагогов в мероприятиях различного уровня, публикации в прессе.
6 чел. - курсы при ИРО по программам повышения квалификации:
- «Современный образовательный менеджмент для кадрового резерва образовательных
организаций» (40часов).
- «Развитие профессиональной компетенции специалистов, привлекаемых к осуществлению
всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических
работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях
подготовки к введению национальной системы учительского роста» (16 часов).
- «Организация доступной среды в ОО» (16 часов).
- «Механизмы сопровождения профессионального развития педагогов, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы» (40 часов).
3 чел. – курсы повышения квалификации ООО «Высшая школа администрирования» по
программе «Медиация в образовательной организации» (72 часа).
8 чел. – курсы при ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов по
программам повышения квалификации:
- «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в
ОО» (16 часов).
- «Обработка персональных данных в ОО» (17 часов);
- «Обеспечение комплексной безопасности ОО» (26 часов).
- «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству».
14
Достижения обучающихся школы по итогам участия в мероприятиях внешкольного
уровня.
На протяжении всего учебного года обучающиеся школы в совместной деятельности с
педагогами и родителями принимали активное участие в мероприятиях по демонстрации
личных достижений:
Участие обучающихся (воспитанников) ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 5»
в международных, всероссийских, межрегиональных, областных олимпиадах,
чемпионатах, конкурсах, проектах, выставках, фестивалях
в 2022-23 уч. году.
Наименование конкурса
Всероссийская
акция
«Новогодние окна»
Всероссийская
спартакиада
специальной
олимпиады
по
плаванию и скоростному бегу на
роликовых коньках
VI Всероссийская викторина по
географии:
«Человек. Земля.
Космос»
Наименование
программы
Где проводились, когда
Количество
обучающихся
Плавание
и
скоростной бег на
роликовых
коньках
«Человек. Земля.
Космос»
Специальная
олимпиада России
15-21 мая 2022г.
1 участник
ГБОУ
СО
«Первоуральская
школа»
Апрель 2022 г.
Белгородская область
ООО «Совушка»
Ноябрь 2022 г.
«Учи.ру»
Ноябрь 2022г.
13
участников
«Учи.ру»
Декабрь 2022г.
29
участников
Международная викторина для «Грамотейка»
младших школьников с ОВЗ
Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные
дороги»
для 1-9 классов
Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасный
Учи.ру
интернет»
для
учеников
1-9
классов
Образовательный
марафон «Волшебная
«Волшебная осень»
осень»
Всероссийский
конкурс
методических
материалов
и
творческих
работ
«Осенняя
мастерская»
Всероссийский
конкурс
методических
материалов
и
творческих
15
участников
12
участников
Команда
2
«А» класса,
2 участника
Номинация
Педагогический клуб 25
«Декоративно«Наука и творчество»
участников
прикладное
Г. Москва
творчество»
Ноябрь 2022г.
«Чудеса
у Педагогический клуб 30
Новогодней ёлки» «Наука и творчество»
участников
Г. Москва
XI Всероссийский фестиваль «Новогоднее чудо
детского
творчества из пластилина»
«Неограниченные возможности»,
интернет-конкурс поделок
Международная викторина для «Строение
«Учи.ру»
Ноябрь 2022г.
ГБОУ СО «ЦПМСС 18
«Эхо»
участников
Декабрь 2022г.
ООО «Совушка»
9 участников
15
младших школьников
человека»
Межрегиональный
конкурс
видеороликов «Мы – друзья
природы»
Всероссийский конкурс детского
рисунка
Всероссийская
«Новогодние окна»
акция
Всероссийский
творческий
конкурс «Побуждая сердца»
Межрегиональный
конкурс
«Безопасные зимние каникулы»
Международный
«Стенгазета»
конкурс
XI
Всероссийский
фестиваль
детского
творчества
«Неограниченные возможности»
Областной
художественного
детей с ОВЗ
Белгородская область,
П. Дубовое
Декабрь 2022г.
Номинация
«По ГБОУ СО «ЦППМиСП 1 участник
лесным
«Ресурс»
тропинкам»
Декабрь 2022г.
«На
всякий ФГБНУ
«ФНЦ 3 участника
цветочек
пчелка Пчеловодства»
садится, да не со
всякого мед берет» Декабрь 2022г.
«Новогодние
Российское движение 86
окна»
школьников
участников
Декабрь 2022г.
«Побуждая
Общероссийское
29
сердца»
общественное
участников
движение
«Бессмертный
полк
России»
Декабрь 2022г.
ГБОУ
СО 7 участников
«Кировградская школаинтернат»
Декабрь 2022г.
Работа
«Чистые Международный
3 участника
руки»
образовательнопросветительский
портал «ФГОС онлайн»
Декабрь 2022г.
Интернет-конкурс ГБОУ СО «ЦППМиСП 4 участника
рисунков
«По «Эхо»
произведениям
Март 2023г.
С.Я. Маршака»
онлайн-конкурс «Мой
дом
творчества для Екатеринбург!»
- ГБОУ
СО 10
«Екатеринбургская
участников
школа-интернат № 10»
Апрель 2023г.
Фестиваль творческих талантов для «Времена года с Социальноодаренных детей с ОВЗ
«Детством»
- благотворительный
Весна!»
Всероссийская
краеведческая «Открываем
онлайн-викторина Учи.ру
Санкт-Петербург»
фонд «Детство»
Апрель 2023г.
УЧИ.РУ
Май 2023г.
1участник
1 участник
для учеников 1-11
классов
Наличие призовых мест по результатам участия обучающихся (воспитанников)
ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 5»
в международных, всероссийских и межрегиональных олимпиадах, конкурсах
в 2022-23 уч. году.
16
Ф.И.
Наименование
конкурса
Наименовани
е программы
Черепанов Матвей
Белова Вероника
Долговых Егор
Монастырский Артем
Москаленко
Афанасий
Мадяров Асадбек
Жээнтаев Амир
Чуманова Варвара
Чиченков Матвей
Сабиров Рустам
Пинягина Ольга
Падерина Елизавета
Камалетдинова
Сабина
Иванов Тимофей
Жигалова Анастасия
Богданова Наталия
Чуманова Варвара
Камалетдинова
Сабина
Сабиров Рустам
Пинягина Ольга
Чиченков Матвей
Падерина Елизавета
Белова Вероника
Селифанов Иван
Долговых Егор
Монастырский Артем
Москаленко
Афанасий
Вебер Олег
Егармин Виталий
Исупов Роман
Литвинов Никита
Батуев Максим
Галимзянов Макс
Зверев Кирилл
Шерстобитов Артем
Потапов Артем
Мосиевский Алексей
Швецов Степан
Петров Руслан
Амурский Никита
Байгулов Лев
Луговцов Андрей
Голых Анастасия
Прокопьев Никита
Степанова Юлия
Международная
«Грамотейка»
викторина
для
младших школьников
с ОВЗ
Где
проводились,
когда
Белгородская
область
ООО
«Совушка»
Ноябрь 2022 г.
Какой документ
получен и когда
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
1 степени
1 степени
2 степени
2 степени
3 степени
Всероссийская
онлайн-олимпиада
«Безопасные
«Учи.ру»
дороги»
Ноябрь 2022г.
для
1-9
классов
Диплом
победителя
Всероссийская
онлайн-олимпиада
Учи.ру
«Безопасный «Учи.ру»
интернет» для Декабрь 2022г.
учеников 1-9
классов
Диплом
победителя
Всероссийский
Номинация
конкурс методических «Декоративно
Педагогически
й клуб «Наука
Диплом 1 место
Диплом 1 место
17
Фазылова Диляра
Малышев Василий
Долговых Егор
Попов Арсений
Шерстобитов Артем
Батуев Максим
Жигалова Анастасия
Потапов Алексей
Гамалетдинова
Эльмира
Богданова Наталия
Патракова Татьяна
Батуев Максим
Малышев Василий
Долговых Егор
Иванов Тимофей
Патракова Татьяна
Богданова Наталия
Жигалова Анастасия
Потапов Алексей
Мадяров Асадбек
Феденев Даниил
Шерстобитов Артем
Малышев Василий
Саночкина Анастасия
Блохина Валерия
Жигалова Анастасия
Иванов Тимофей
Набоких Даниил
Гайнулин Александр
Фазылова Дилара
Долговых Егор
Москаленко
Афанасий
Антонов Михаил
материалов
и -прикладное
творческих
работ творчество»
«Осенняя мастерская»
и творчество»
Г. Москва
Ноябрь 2022г.
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 2 место
Диплом 2 место
Диплом 2 место
Диплом 3 место
Диплом 3 место
Диплом 3 место
Диплом 3 место
Диплом 3 место
Диплом 3 место
Всероссийский
«Чудеса
у Педагогически
конкурс методических Новогодней
й клуб «Наука
материалов
и ёлки»
и творчество»
творческих
Г. Москва
Декабрь 2022г.
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 2 место
Диплом 2 место
Диплом 2 место
Диплом 3 место
Диплом 3 место
Диплом 3 место
Диплом 3 место
Диплом 3 место
Диплом 3 место
XI
Всероссийский
фестиваль
детского
творчества
«Неограниченные
возможности»,
интернет-конкурс
поделок
Международная
викторина
для
младших школьников
«Новогоднее
ГБОУ
СО
чудо
из «ЦПМСС
пластилина»
«Эхо»
Декабрь 2022г.
Диплом 2 место
«Строение
человека»
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
ООО
«Совушка»
Белгородская
область,
П. Дубовое
Декабрь 2022г.
Межрегиональный
Номинация
ГБОУ
СО
конкурс видеороликов «По лесным «ЦППМиСП
«Мы
–
друзья тропинкам»
«Ресурс»
природы»
Декабрь 2022г.
Всероссийская
по
УЧИ.РУ
онлайн-олимпиада
окружающем Февраль 2023г.
Учи.ру
у миру и
экологии для
учеников 1-9
классов
Команда 1В класса и Образовательный
Когутяк А.С.
марафон
«Цветущие
Гавайи»
Блохина Валерия
Номинация
Международная
УЧИ.РУ
Февраль-март
2023г.
«Совушка»
Диплом 1 степени
Диплом
победителя
Грамота 2 место
Диплом 1 степени
18
Гайнулин Александр
Жигалова Анастасия
Иванов Тимофей
Вебер Олег
Набоких Даниил
Топуриди Артем
викторина
для «Веселые
младших школьников задачки»
с ОВЗ
Антонов Михаил
Монастырский Артем
Вебер Олег
Егармин Виталий
Международная
викторина
для
младших школьников
с ОВЗ
Богданова Наталия
Март 2023г.
Диплом 2 степени
Номинация
«Совушка»
«Сказочный
Март 2023г.
мир
С.В.
Михалкова»
Всероссийская
«Открываем
УЧИ.РУ
краеведческая онлайн- Пермский
Май 2023 г.
викторина Учи.ру
край»
для
учеников 1-9
классов
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом победителя
Наличие призовых мест у обучающихся ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 5»
в областных, городских, районных олимпиадах, конкурсах в 2022-23 уч. году
Ф.И. обучающегося
Наименование
Наименован Где
Какой
конкурса
ие
проводились и документ
программы
когда
получен
Областная теннисная ЛичноКоманда
Управление по Диплом
3
неделя по программе командные
«Екатеринбургской
физической
место
Специальной
школы №5»
соревнования культуре
и
Олимпиады
спорту
г.
Екатеринбурга
Областные
Команда
Командные
Управление по Диплом
3
соревнования
по
«Екатеринбургской
соревнования физической
место
плаванию
по
школы №5»
культуре
и
программе
спорту
г.
Специальной
Екатеринбурга
Команда
«Екатеринбургской
школы №5»
Забалотная Анастасия
Фазылова Дилара
Гамалетдинова
Эльмира
Букеев Иван
Крашенинина Мария
Олимпиады
Городские
соревнования
волейболу
программе
Специальной
Олимпиады
Командные
Управление по Диплом
физической
место
культуре
и
спорту
г.
Екатеринбурга
2
Областной
дистанционный
конкурсе чтецов
«Живое
слово»
ГБОУ
СО
«ЦППМиСП
«Ресурс»
Декабрь 2022г.
Диплом
место
Диплом
место
2
Областная заочная
инклюзивная
викторина по охране
труда и правилам
поведения в ОУ
Областная
олимпиада
по
предмету
«Безопасная
школа»
ГБОУ
СО Диплом
«Первоуральск степени
ая школа»
2022г.
3
по соревнования
по
«Окружающи ГБОУ
СО
й социальный «Краснотурьин
мир»
ская
школаинтернат»
Грамота
место
Грамота
место
2
2
3
19
Март 2023г.
Малышев Василий
Гамалетдинова
Эльвира
Граматчикова
Анастасия
Махаев Игорь
Областной онлайн- «Мой дом конкурс
Екатеринбург
художественного
!»
творчества для детей
с ОВЗ
ГБОУ
СО
«Екатеринбург
ская
школаинтернат»
Апрель 2023г.
Грамота
место
Грамота
место
Грамота
место
Грамота
место
1
2
2
3
«Курсы внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность осуществлялась на основании утвержденного плана
внеурочной деятельности и была организована по направлениям развития личности
(спортивно– оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное).
Формы организации внеурочной деятельности разнообразны, выбирались с учетом
индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.
Внеурочная деятельность в 2022/23 учебном году осуществлялась по следующим
направлениям:
1. спортивно-оздоровительное;
2. социальное;
3. общекультурное;
4. нравственное.
Координирующую
роль
выполняет
классный
руководитель
или
педагог,
осуществляющий работу по курсу ВД, который в соответствии со своими функциями и
задачами:
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Цель внеурочной деятельности: выполнение требований федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с УО
создание условий для разностороннего развития и самореализации личности
обучающихся.
Задачи:
использовать активные и творческие формы воспитательной работы;
создавать кружки, секции с учетом интересов и потребностей обучающихся;
демонстрировать достижения обучающихся в досуговой деятельности через
организацию встреч, выставок, походов;
воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений;
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Занятия в классных коллективах 1-7 классов проводятся регулярно в соответствии с
расписанием. Занятия проводятся классными руководителями, педагогами ОУ,
20
педагогами дополнительного образования.
Педагогами, осуществляющими реализацию плана внеурочной деятельности,
разработаны рабочие программы в соответствии с «Положением о рабочей программе по
организации внеурочной деятельности».
Внеурочная деятельность, кружки в 2022-23 уч.году
п ФИО педагога /Класс
/
п
1 Котельникова Л.В.
Всего
часов
2 Когутяк А.С.
6 (ВД)
3 (ВД)
Класс
1а/
2а
1в
3 Ковалева О.С.
4 (ВД)
3а
4 Егорова Л.И.
4 (ВД)
4а
5 Калинина Д.С.
6 Суханова М.С.
1 (ВД)
1 (ВД) +
7 Светличная Л.В.
8 Пилипенко А.В.
1 (ВД)
4 (ВД)
4,5
ч.
(кружок)
5а/5в
6а
1-9 кл.
6б
6в
9 Синцова И.М.
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
2 (ВД)
7а
Курс внеурочной деятельности
(1-4 классы)
«Разговоры о важном» - нрав.напр. (1ч.)
«Умелые ручки» - общек.напр. (1ч.)
«Азбука пешехода» - соц.напр. (1ч.)
«Разговоры о важном» - нрав.напр. (1ч.)
«Мир сказок» - общек.напр. (2ч.)
«Радуга» - соц.напр. (2ч.)
«Подвижные игры» - спорт.напр. (1ч.)
«Разговоры о важном» - нрав.напр. (1ч.)
«Русские традиции» - общек.напр. (1ч.)
«Школа добрых дел» - соц.напр. (1ч.)
«Подвижные игры» - спорт.напр. (1ч.)
«Разговоры о важном» - нрав.напр. (1ч.)
«Родничок» - общек.напр. (1ч.)
«Школа добрых дел» - соц.напр. (1ч.)
«Подвижные игры» - спорт.напр. (1ч.)
«Разговоры о важном» - нрав.напр. (1ч.)
«Разговоры о важном» - нрав.напр. (1ч.)
Спор.кружок «Спорт и здоровье» (4,5 ч.)
«Разговоры о важном» - нрав.напр. (1ч.)
«Разговоры о важном» - нрав.напр. (1ч.)
«Школа безопасности» - соц.напр. (2ч.)
«Родничок» - общек.напр. (1ч.)
«Разговоры о важном» - нрав.напр. (1ч.)
«Кулинарное ателье» - общек.напр. (1ч.)
Журова А.В.
1
8а
«Разговоры о важном» - нрав.напр. (1ч.)
Потемкина О.А.
1
8б
«Разговоры о важном» - нрав.напр. (1ч.)
Мазар Д.В.
8в
«Разговоры о важном» - нрав.напр. (1ч.)
Горшенина Л.С.
1
4 (ВД)
1
9б
«Разговоры о важном» - нрав.напр. (1ч.)
Комарова И.Р.
9 (ВД)
Ткаченко И.А.
2 (ВД)
Рязанцева Л.Л.
6 (ВД)
+
«Подвижные игры» - спорт.напр. –
1а/2а, 5а, 6а, 6б, 7а – по 1 ч.; 5в, 6в – по 2 ч.
5в
«Школа безопасности» -соц.напр. (2ч.)
1-9 кл.
Театр.кружок «В гостях у сказки»(4,5 ч.)
4,5 ч.
(кружок)
«Профилактика и безопасность»
Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители 1-9 классов,
администрация школы особое внимание уделяет работе по таким направлениям как:
Защита и охрана прав ребёнка. Организована профилактическая работа согласно
21
ЦП «Профилактика».
Социологические исследования в окружающем социуме, изучение и
корректировка межличностных отношений в классных коллективах.
Организация
своевременной,
комплексной,
личностно-ориентированной,
социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и
родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в
общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном
положении.
Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в
отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности,
правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
Мероприятия месячников безопасности (по профилактике детского дорожнотранспортного
травматизма,
пожарной
безопасности,
информационной
безопасности). Мероприятие «Когда мы вместе - мы непобедимы» (профилактика
экстремизма и терроризма).
Проведение пропаганды здорового образа жизни (профилактика распространения
инфекционных заболеваний).
Профилактические беседы о здоровом образе жизни, профилактике вредных
привычек.
Правила поведения на водоемах.
Правила пользования газовым оборудованием и электроприборам.
Работа с обучающимися.
По оздоровлению обучающихся проведены информационные часы-практикумы социальным
педагогом по темам:
«Что такое COVID-19, профилактические меры».
«Компьютерная зависимость: причины и последствия».
«Как уберечь себя и своего товарища от ВИЧ».
«Лечение и самолечение: не навреди себе сам!».
«Правила здорового питания».
«Витамины в жизни человека».
«Правила личной гигиены».
«Осторожно! Грипп!».
«Эффективные способы избавления от курения».
«Оказание первой помощи в ЧС»
Так же классными руководителями были проведены часы-практикум для
старшеклассников «Последствия курения и токсикомании», «Витамины в жизни человека:
польза и опасность»; занятие-совет «Как уберечь себя от болезней»; ролевую игру-практикум
«Идём в поликлинику», час-практикум «Природная стихия – как уберечь себя от травм». Со
всеми девочками старших классов социальным педагогом проведены индивидуальные беседы
по соблюдению правил личной гигиены, им были выданы подарочные наборы для девочек.
Мальчики в возрасте 10-17 лет получили консультацию по уходу за волосами и различными
частями тела современными средствами личной гигиены, получили пробники с шампунем.
Педагогом Сухановой М.С. совместно с классными руководителями и воспитателями были
проведены Дни Здоровья.
В школе проведены Единые дни профилактики и мероприятия профилактической
направленности:
- мероприятия в рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям;
- акция «Внимание, дети!»;
- акция «Подросток»;
-мероприятия, посвящённые Международному дню борьбы с наркоманией;
22
-акция «Сообщи, где торгуют смертью»;
- беседа с инспектором ОДН по теме «Ночное время и я»;
-информационный час «Жестокость в семье: что это такое»;
-информационные вставки в уроки «Бытовые травмы. Как их избежать»;
-викторина «В мире дорожных знаков»;
- «КВН «Знатоки дорожного движения»;
- акция «Сообщи, где торгуют смертью»;
- мероприятия в рамках «Дня защиты детей»;
- Всероссийская антинаркотическая профилактическая Акция «За здоровье и безопасность
наших детей»;
- месячники безопасности;
- неделя безопасности «Весенние воды», «Осторожно, гололед!».
-антиреклама вредных привычек: конкурс рисунков по теме «Здоровье в наших руках!» и
многие другие мероприятия указанной направленности.
Патрушева С.В. и Мазар Д.В. совместно с классными руководителями проводила
мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Ежедневно на
пятиминутках безопасности обучающимся напоминались правила поведения на проезжей
части и при её переходе. Классные руководители проводили классные часы по профилактике
ДДТТ, в конце каждой четверти были проведены часы здоровья с включением в них заданий
на знание и отработку правил дорожного движения. В учебном году в школе совместными
усилиями классных руководителей и родителей обучающихся были разработаны маршруты
безопасного движения обучающихся в школу и обратно, которыми дети руководствуются по
пути в школу и домой. Листы с указанием маршрутов вклеены в дневники обучающихся. На
них так же указана информация о точном адресе проживания ребёнка, информация о
родителях и их номера телефонов.
В школе работал Совет профилактики, было проведено 5 заседаний данного
подразделения.
Социальный педагог по мере необходимости проводила информационные беседы для
обучающихся по профилактике правонарушений.
В соответствии с программой по профилактике безнадзорности, правонарушений и
употребления ПАВ велась работа по следующим направлениям: организация массовых
мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная
профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном
положении, работа с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч.
Проводились единые Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании,
коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Всемирному
Дню здоровья, мероприятия, направленные на формирование привычки к ЗОЖ.
По результатам анкетирования «Безопасность жизнедеятельности» получены следующие
показатели: (% обучающихся знающих правила безопасности).
Показатели оценивания
Безопасность здоровья
Безопасность в доме и на улице
Безопасность в природе
Безопасность на воде и вблизи водоёмов
Пожарная безопасность (ППБ)
Антитеррористическая безопасность
Безопасность на дорогах (ПДД)
Интернет безопасность
2020-2021 уч.год
56%
57%
50%
54%
58%
53%
66%
51%
2021-2022 уч.год.
59%
61%
53%
58%
61%
55%
70%
51%
23
В течении года велась работа по выявлению различных категорий о б учающихся и
их семей (неблагополучных семей, многодетных, малообеспеченных, потеря кормильца,
опекуны и т.д..)
Несовершеннолетние, состоящих на различных видах профилактического учета
№
n/
n
ФИО
ребенка
Кл
.
Причины
Дата постановки на
учет
1
Швецов
Степан
6б
Кража
До зачисления в ГБОУ
СО «Екатеринбургская
школа №5»
ВШК
01.09.2023г.
ТКДН и ЗП
-
ПДН
01.09.2023г.
V. Социальная активность и внешние связи учреждения.
В течении учебного года реализовано следующее:
- совместно с ГАУ ДО СО «Дворец молодежи» проведение занятий по лёгкой атлетике в
рамках «Специальной олимпиады» с обучающимися школы, реализующую адаптированные
основные общеобразовательные программы в помещении ГБОУ СО «Екатеринбургская школа
№ 5»;
- МАУК «ДК «Совхозный» - проведение мастер-классов, познавательно-развлекательных
мероприятий силами театральной студии Paradox под руководством заместителя директора по
творческой работе Колмогоровой Е.И.
- МБУК «Муниципальное объединение библиотек г. Екатеринбурга» (библиотека № 29 им. А.
Гайдара) – проведение тематических библиотечных часов. Проведены следующие
мероприятия с выходом в библиотеку;
- ООО «Канвольный комбинат» г. Екатеринбурга - организованы экскурсии на завод с целью
расширения и обогащения знаний обучающихся о мире профессий, закрепление навыков
безопасного поведения по пути следования и на производстве;
- ООО «Сбербанк России» - экскурсия в банк с целью расширения и обогащения знаний о
мире профессий; отработки навыков работы с деловой документацией: заявления, расписка,
претензия и пр.; отработка навыков общения с сотрудниками банка, правил поведения и
получения необходимых услуг в банке;
- МАОУ ДГБ № 8 поликлиника № 2 - экскурсия в поликлинику с целью расширения и
обогащения знаний о мире профессий;
отработки навыков общения с сотрудниками
поликлиники, правил поведения и получения необходимых услуг в поликлинике: запись к
врачу, получение больничного листа, получение информации в регистратуре поликлиники и
пр.;
- аптека «Витаминка» - экскурсия в аптеку с целью расширения и обогащения знаний о мире
профессий;
отработки навыков общения с сотрудниками аптеки, правил поведения и
получения необходимых услуг в аптеке: покупка лекарственных средств и средств личной
гигиены, получение консультативной информации и пр.;
- сеть магазинов «Пятёрочка» - экскурсия в магазин с целью расширения и обогащения
знаний о мире профессий; отработка навыков поведения и культуры общения; умения выбрать
необходимый товар для определённых целей в быту и пр. и др.
Школа активно сотрудничает с учреждениями профессионального образования. В течение
года проводились дни открытых дверей ( в онлайн-режиме) в ГБОУ СПО СО «Социально24
профессиональный техникум «Строитель», Екатеринбургский экономико-технологический
колледж, техникум Дизайна и сервиса, куда приглашались выпускники и учащиеся школы.
V. Финансово-экономическая деятельность.
1. В период финансового 2022 года были выполнены мероприятия:
- по обеспечению пожарной безопасности, а именно:
№
Выполненные работы
1
2
3
4
5
Ремонт пожарного водопровода
Техническое обслуживание системы передачи сигнала
Техническое обслуживание АПС
Заправка огнетушителей
Приобретение аккумулятора
- аварийно-восстановительные ремонтные работы:
№
Выполненные работы
1
2
3
4
Ремонт дорожного покрытия и подходов к школе
Ремонт спортивной площадки (площадка с резиновым
покрытиием)
Монтаж детской площадки
Замена деревянных оконных блоков на ПВХ
Израсходованные
средства (руб.)
4 000,00
42 000,00
24 276,56
10 320,00
5 140,00
Израсходованные
средства (руб.)
1 200 000, 00
610 000,00
180 000,00
2 100 148, 32
3. За период 2022 финансового года были проведены инженерно-технические работы по:
- дезинсекция (иксодовые клещи) территории школы – 7 000,00 руб.;
- дезинсекция (мелкие грызуны, насекомые) в помещении школы – 9 812,00 руб.
- поверка (калибровка) средств измерения – 4 552,74 руб.;
- электрические измерения сетей – 12062,18 руб.;
- замена сменных модулей фильтра для воды – 12 780 руб.;
- гидродинамическая промывка трубопроводов внутренней системы канализации – 32 900,00
руб.;
- ремонт и техническое обслуживание оргтехники (с учетом приобретенных материалов) –
9 250,00 руб.;
- проведение специальной оценки условий труда – 0,00 руб.;
- проведение исследований микроклимата и освещенности в рамках производственного
контроля – 23 334,00 руб.;
- проведение санитарных исследований – 14 263,16 руб.
- проведение санитарного минимума – 2 250,00 руб.
- сопровождение официального сайта школы – 4 000,00 руб.
- контент-фильтрация – 4 500,00 руб.
- приобретение расходных материалов для обслуживания сантехнического оборудования –
22 928,00 руб.
- приобретение расходных материалов для обслуживания электросетей – 10 904,66 руб.
- обследование технического состояния кровли – 6 900,00 руб.
- межевание (определение координатов точек территории по местности для монтажа забора по
периметру школы) – 9 000,00 руб.
- работы по освещению территории школы – 12 777,70 руб.
Итого израсходовано – 196 214,44 рублей.
25
5. Израсходовано на приобретение хозяйственного и мягкого инвентаря, канцелярских
товаров, чистящих и моющих средств, а так же средств индивидуальной защиты
израсходовано – 73 355,98 рубля.
6. Приобретенные (замена) материально-технические средства для учебных кабинетов и на
нужды административно-управленческого персонала:
- МФУ А-3 – 47 930,00 руб.
- Учебная литература – 70,847,59 руб.
- Дидактические материалы для проведения учебных занятий – 29 465,95 руб.
- Шторы – 9 066,00 руб.
- Программно-диагностический комплекс в кабинет педагога-психолога – 12 230,00 руб.
- Магнитно-маркерная доска – 10 810,00 руб.
- Приобретение мебели в кабинет логопедии (парты) – 25 789,28 руб.
- Шкафы хозяйственные металлические – 31 657,90 руб.
- Шкафы в кабинет логопедии – 10 000,00 руб.
- Шкаф для классных журналов – 7 950,00 руб.
- Облучатели-рецеркуляторы бактерицидные закрытого типа (2 шт.) 9 600,00 руб.
- Расходы на приобретение медикаментов – 33 976,00 руб.
- Мойка в столовую – 6 020,00 руб.
Системный блок с программным обеспечением – 27 030,00 руб.
Итого приобретено материально-технических средств на сумму – 416 562,00 рубля.
Всего израсходовано – 332 372,72 руб.
Общий вывод:
1.Денежные средства согласно плану финансово-хозяйственной деятельности освоены в
полном объеме.
2.Запланированные объемы ремонтных работ перед сдачей ОУ выполнены.
VI.
Выводы. Перспективы и планы развития.
1. Школа успешно выполняет задачи подготовки обучающихся с умственной отсталостью.
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась
необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения,
которые своевременно корректировались в случае необходимости. Программно-методическое
обеспечение позволило полностью реализовать учебные планы школы. По всем учебным
дисциплинам преподавание осуществлялось по составленным педагогами адаптированным
образовательным программам (рабочим программам) по каждому предмету учебного плана и
по индивидуально-ориентированным образовательным программам для обучающихся на дому
(СИОП, СИПР). Содержание программного материала реализовано в полном объеме по всем
предметам, несмотря на то что в некоторых случаях количество фактически проведенных
часов немного не соответствует отведенным плану часов (в силу объективных причин,
связанных с болезнью педагогов). Изучение программных тем предмета осуществлено за счет
часов повторения учебного материала. Основные намеченные мероприятия в школе
проведены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил
педагогический коллектив на учебный год.
Школа сотрудничает с образовательными учреждениями начальной профессиональной
подготовки г. Екатеринбурга с целью создания наиболее благоприятных условий для
поступления выпускников школы в учебные заведения. В феврале-мае 2023 г. проведена
большая работа с обучающимися и их родителями по консультированию в выборе
профессионального образовательного учреждения для дальнейшего обучения.
2. Созданы благоприятные условия для повышения профессиональной компетентности
педагогов через курсовую подготовку, аттестацию, самообразование. Тематика заседаний МО,
МС и педсоветов отражает основные проблемные вопросы.
26
3. Подведение очередных итогов работы школы в обеспечении условий здоровьесбережения
обучающихся с учетом всех результатов соответствующего мониторинга позволили
констатировать их высокий уровень. Работу в указанном направлении необходимо продолжать
в ходе образовательного процесса как выполнение текущих дел.
4. В 2022-2023 учебном году образовательная организация работала по общей
методической теме «Современные подходы к организации воспитательной работы в школе
как ресурс социализации обучающихся». В связи с актуальностью и необходимостью
расширения форм профориентационной работы с обучающимися тема школы дополняется
указанным направлением: «Современные подходы к организации воспитательной и
профориентационной работы в школе как ресурс социализации обучающихся».
На основе анализа учебно-воспитательной деятельности школы за 2022-2023 учебный
год определены задачи учебно-воспитательной работы в предстоящем 2023-2024 учебном
году:
1. Поддерживать и сохранять необходимые условия для успешной реализация ФГОС ОО УО
(ИН) (далее Стандарт) в 1-8 классах школы через обеспечение соответствия АООП школы
требованиям Стандарта, как образовательного и воспитательного ресурса образовательной
организации.
2. Обеспечить реализацию основных образовательных программ по предметным областям на
уровне ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью, разработанных в соответствии с
ФГОС ОО УО (ИН).
3. Совершенствовать развитие профессиональных компетенций педагогов посредством
введения в сферу педагогической деятельности профессиональных стандартов учителядефектолога и учителя-логопеда.
4. Продолжать совершенствование методов формирования социокультурных и духовнонравственных ценностей обучающихся, основ их гражданственности, российской
гражданской идентичности посредством адекватного выбора содержания, форм, средств и
способов организации образовательной деятельности, максимально используя их
воспитательный
потенциал
в
достижении
целей
личностного
и социального
развития обучающихся.
5. Расширять возможность социализации обучающихся через адаптирование проектной
методики обучения в ходе предпрофильной подготовки на уроках труда.
6. Оптимизировать условия для социализации и профессионального самоопределения
обучающихся с умственной отсталостью посредством пополнения и расширения форм
профориентационной деятельности.
ЖДЕМ КОНСТРУКТИВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
БУДЕМ РАДЫ СОТРУДНИЧЕСТВУ.
27